Версия // Общество // Активисты ОНФ проверили саратовские дороги

Активисты ОНФ проверили саратовские дороги

2758

Фронтовые дороги

В разделе

В минувший четверг активисты Общероссийского народного фронта провели рейд по дорогам города Саратова. В нем приняли участие: член Центрального штаба ОНФ, депутат Государственной Думы ФС РФ и создатель общественной организации «Убитые дороги России» Александр Васильев, сопредседатели саратовского регионального штаба ОНФ сенатор Людмила Бокова и депутат облдумы Алексей Мазепов, а также представители администрации Саратова, общественники и другие "фронтовики".

Стартовал рейд символично: участники отъезжали от регштаба ОНФ на пересечении улиц Сакко и Ванцетти и Вольской, где совсем недавно в дыру на дороге провалился КамАЗ. Продолжилась инспекция осмотром улицы Московской. На пересечении с улицей Соборной, прямо напротив автобусной остановки, был обнаружен провалившийся люк.

Несмотря на то, что относительно новая дорога все еще находится на гарантии отремонтировавших ее дорожников, это ЧП оказалось не гарантийным. Причиной провала стало разрушение плиты перекрытия. После участники рейда отправились дальше по Московской и увидели, что практически все коллекторы и ливневки провалены. Проверяющим стало ясно, что капремонт дорожного покрытия главной транспортной артерии города был проведен без предварительного ремонта водостоков, что и стало причиной многочисленных провалов. Зампред комитета дорожного хозяйства администрации города Федор Котельников признал, что подобных случаев по вине МУП ''Водосток'' в Саратове в среднем за год происходит около 400. «Во всех цивилизованных странах эти колодцы находятся на тротуарах, а не под проезжей частью, как у нас, в силу чего на них приходится колоссальная нагрузка», - сказал он.

Критической оценки участников рейда были удостоены и бордюры на улице Московской.

На обещанных ''вечных'' поребриках видны сколы. Эксперты пояснили, что ограждения проезжей части сделаны из природного камня, а любой природный материал не может быть вечным. Им наносятся повреждения автомобилями и снегоуборочными грейдерами в зимний период. Несмотря на это, эксперты считают, что смысл в их установке есть, ведь срок службы обычного бордюра чуть больше двух лет, а эти продержатся намного дольше.

Дальше рейд отправился на кольцо трамвая девятого маршрута на улице Огородной. Участникам рейда ОНФ объяснили ужасный вид дорожного покрытия тем, что из-за прокладки кабеля на этой улице ремонт не предусмотрен и нецелесообразен, хотя изначально он был запланирован от Пожарного проезда до улицы Усиевича и в районе кольца девятого трамвая. По словам представителей администрации города, проблема этой улицы в том, что ей требуется капитальный ремонт, может быть, даже реконструкция. На Огородной идет подтопление всего дорожного массива грунтовыми водами, идущими с горы. В разработке есть проект по устройству дренажа для перехвата этой воды. До того, пока не будет разработана документация по дренажу, нет смысла переходить к вопросам по реконструкции этой улицы.

Дальше был проинспектирован тротуар на Первом проезде Строителей. Стоит отметить, что он находится практически в идеальном состоянии, однако дорожное полотно рядом просто ужасает, автомобилисты безуспешно маневрируют между огромными ямами. Аналогичное состояние дороги "фронтовики" увидели и на участке от Ново-Астраханского шоссе до Беговой. Несмотря на то, что гарантийный срок работ еще не истек, на дороге уже имеются ямы и провалы.

Котельников оправдался тем, что сейчас идет плановый ямочный ремонт главных автомагистралей города. Ремонт на второстепенных улицах, по его словам, планируется провести только в третьем квартале этого года.

По теме

Закончив осмотр саратовских дорог, Александр Васильев сказал: «Дорожная сеть города не выдерживает критики. Очень много ям, просадок, колеи, разметка местами есть, местами нет. Нет комплексного подхода к тому, как нужно содержать дороги. Где-то есть новый тротуар, а зайдешь во двор - ногу сломаешь.

Можно отметить, что те дороги, где не было провалов по вине коммунальных систем, находятся в хорошем состоянии. Значит, дорожники все-таки умеют делать дороги. Также видно, что не хватает денег на то, чтобы сделать все комплексно и сразу взяться за капитальный ремонт.

Ситуации в Саратове, когда построили, отремонтировали дорогу, а потом начали ее копать, перекапывать системы водоснабжения и канализации, подвергаются резкой критике со стороны граждан. Такие вещи недопустимы. Это напрямую неэффективное расходование средств».

Во время подведения итогов на рабочем совещании в штабе регионального отделения ОНФ один из его руководителей, Алексей Мазепов, предложил: «Восстановление дорог после работ коммунальных служб оставляет желать лучшего. Нужно запретить им держать эти ремонтные бригады, работу которых не принимает комитет дорожного хозяйства, а отдать это на аутсорсинг дорожникам-профессионалам».

Сопредседатель саратовского реготделения ОНФ Людмила Бокова подытожила: «Порекомендуем администрации города и администрациям районов принять меры по ремонту тех гарантийных дорог, которые мы сегодня посмотрели. Нужно не бегать по кругу, а более жестко подходить к решению этого вопроса, иначе мы не двинемся с места. Сегодня нужно, чтобы в тендерах по дорогам участвовал не только крупный, но и средний и малый бизнес. Не хватает конкретной работы в этом направлении, которая поможет создать конкуренцию в этой сфере. Также открытость информации о планировании ремонта дорог необходима, этот план нужно формировать исходя из общественного мнения".

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 10.06.2015 17:15
Комментарии 0
Наверх