// // В Росавиации обсудили ситуацию с монополистом "Саравиа"

В Росавиации обсудили ситуацию с монополистом "Саравиа"

1605

«Саравиа» больше не монополист?

В разделе

Недавнюю поломку двигателя самолета "ЯК-42", принадлежащего ОАО "Саратовские авиалинии", ряд СМИ поспешил назвать «последней каплей» в чаше терпения Росавиации. В действительности проблема зрела давно и даже перезрела за несколько лет. С устаревшим парком «Саравиа», низким качеством услуг, высокими ценами и бедным ассортиментом рейсов давно надо было что-то делать.

В начале прошедшей недели о дальнейшей деятельности саратовского авиаперевозчика состоялся непростой разговор в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация) под председательством руководителя ведомства Александра Нерадько.

Во встрече приняли участие заместитель председателя правительства Саратовской области Валерий Сараев, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Андрей Дармограй, генеральный директор "Саратовских авиалиний" Игорь Третьяков и другие официальные лица. Было отмечено, что ОАО «Саратовские авиалинии», интегрированная с аэропортом «Саратов-Центральный», включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте. В соответствии с законодательством, главный оператор аэропорта обязан разработать план мероприятий по обеспечению возможностей пользования аэропортом другими авиаперевозчиками.

Пресса не раз уже писала, что ведущим авиакомпаниям руководство саратовского монополиста несколько раз отказывала в доступе на саратовский рынок авиаперевозок. По мнению экспертов, таким образом компания грубо нарушала федеральное законодательство, фактически игнорируя неоднократные предупреждения и предписания со стороны контрольно-надзорных органов. Камнем преткновения являлась взлетно-посадочная полоса, которая будто бы пригодна только для приема самолетов ЯК-42. Вопрос с безопасностью полетов обострился после украинского кризиса: собственный саратовский авиазавод, на котором производились самолеты ЯК-42 и запчасти к ним, превратили в торговый центр, комплектующие закупались на Украине, а после известных событий сотрудничество с их производителями было заморожено.

В ответ на оправдания представителя «Саравиа» Александр Нерадько жестко заявил: или «СарАвиа» обеспечивает требуемый уровень безопасности авиаперевозок, допускает других авиаперевозчиков в аэропорт, или аэропорт «Саратов-Центральный» будет проверен Росавиацией на предмет соответствия данным требованиям, а полеты будут временно перенесены в Пензу.

Валерий Сараев по этому поводу заявил, что область крайне заинтересована в присутствии в регионе сторонних перевозчиков, «которые будут оплачивать услуги саратовского аэропорта по приему, отправлению и обслуживанию воздушных судов, что позволит привлечь дополнительные средства, которые могут быть направлены на решение этих проблем».

По словам замминистра Андрея Дармограя, комментировавшего журналистам прошедшее совещание, представители "Саравиа", «как мне представляется, адекватно и аргументировано не смогли ответить, почему они не пускают другие авиакомпании. Они сослались на то, что у них есть ряд технических проблем по восстановлению взлетно-посадочной полосы, на которую нужны большие федеральные деньги».

Нужно отметить, что «звонок» это был не первый. Угроза прекращения работы всерьез беспокоит руководство монополиста.

На данный момент, кроме «Саравиа», в региональных перевозках участвует авиакомпания «Оренбуржье», которая выполняет рейсы Саратов — Самара три раза в неделю на чешских самолетах L‑410 и с начала года уже перевезла 634 пассажира. Кроме того, со 2 февраля в рамках программы развития региональных авиаперевозок рейсы из Саратова в Нижний Новгород и Казань начала выполнять компания-авиатакси Dexter. Полеты осуществляются на восьмиместных Pilatus PC‑12, и, по информации компании, в феврале на обоих направлениях было перевезено 409 пассажиров.

По теме

Однако лукавство «Саравиа» заметно невооруженным глазом. Девятнадцатиместный L-410 и восьмиместный Pilatus PC‑12 – это уровень внутриобластных перевозок. Такие рейсы конкуренции «Саравиа» не составляют, ведь основное направление – Москва – остается за монополистом.

И даже когда "Саратовские авиалинии" сообщили, что к сотрудничеству привлечен новый авиаперевозчик "Комиавиатранс", который будет выполнять рейсы из Саратова в Москву Санкт-Петербург на реактивных лайнерах Embraer ERJ-145, рассчитанных на 50 пассажирских мест, было ясно, что конкурировать с ЯК-42, где число посадочных мест в эконом-классе – 120, эти «Эмбраеры» всерьез не смогут. К тому же летать они будут не ежедневно, то есть снова «Саравиа» в выигрыше.

В действительности для успешного развития саратовского рынка авиаперевозок нужны мощные машины, многоместные, с низкими ценами на билеты, что в условиях снижения цен на нефть как бы само собой разумеется. Видимо, до такого светлого будущего еще далеко – пока не построят новый аэропорт. Пока же придется слушать отговорки «Саравиа», которые порой оказываются фантазиями.

Так случилось, кстати, только что с информацией монополиста о перевозках самолетами ОАО "Комиавиатранс", с которой вопрос сотрудничества будто бы полностью урегулирован.

Еще в четверг «Саравиа» заявил о приходе на рынок нового перевозчика, а уже в пятницу первый заместитель генерального директора ОАО "Комиавиатранс" Анатолий Самойлов заявил саратовским журналистам, что окончательные договоренности не достигнуты, а выводы ОАО "Саратовские авиалинии" являются крайне преждевременными. Оказывается, этот вопрос находится только в стадии согласования, конкретики никакой нет, поскольку "Комиавиатранс" - новая компания, получили "Эмбраеры" не так давно и вся работа - в стадии становления.

Что ж, порой мечты опережают реальность. Однако, похоже, процесс пошел, и «Саравиа» не удастся избежать выполнения предписаний и потери статус монополиста. По словам Александра Нерадько, исполнение этих поручений руководством Росавиации будет взят под особый контроль.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 02.04.2015 16:36
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх