Версия // Бизнес // В регионе остаются самые низкие цены на перевозки РЖД

В регионе остаются самые низкие цены на перевозки РЖД

2397

Решения по организации движения электричек пока нет

В разделе

Почти месяц прошел с совещания президента Владимира Путина с членами федерального правительства в Ново-Огарево, где он дал распоряжение минтрансу немедленно восстановить отмененные маршруты электричек.

В Саратовской области так же не обошлось без сокращения направлений. Три предприятия: ОАО «Саратовская пригородная пассажирская компания», ОАО «Черноземье» и ООО "Межрегиональная пассажирская компания" отказались от более чем 50-ти маршрутов.

В рамках исполнения поручения президента РФ Путина ОАО «СППК» резко начало восстанавливать свои былые мощности: с 8 февраля вернули на рельсы 6 электропоездов и рельсовых автобусов, с 9 февраля - 5, с 10 февраля еще два. Таким образом, всего восстановлено курсирование 13 электропоездов и рельсовых автобусов. ООО «МПК» так же вернули 4 направления, увеличив свой транспорт с 10 до 14 электропоездов.

Не у дел оказалось только ОАО «Черноземье». В ходе кризиса электротранспорта именно эта компания потеряла за 2014 года самое большое количество направлений - 38. Минтранспорта неоднократно требовало восстановить их к 2015 году, но на возвращение поездов на рельсы «дочка» «РЖД» согласилась только после обращения в прокуратуру и в правительство Саратовской области. Компания обещала до 16 марта «вернуть все взад».

Таким образом, маршрутная сеть пригородных перевозчиков была восстановлена на 80%. "На самом деле - это то, что необходимо на данный момент. Остальные начнут работать чуть позже, когда наступит дачный период", - заявил министр транспорта и дорожного хозяйства Николай Чуриков на прошедшей на прошлой неделе пресс-конференции.

Между тем, за счет кого «гуляют» пригородные компании до сих пор не решено. О повышениях тарифов на услуги пока говорить рано.

"На сегодняшний день по Поволжью у нас самые низкие тарифы. Этот вопрос будет рассматриваться. Это понятно, учитывая экономическую ситуацию", - сообщил Николай Чуриков. По словам министра, рост тарифов будет зависеть от государственной поддержки перевозчиков. Пока решений на уровне федерального правительства не принято перевозчикам придется работать в долг.

Некоторые регионы пошли по пути увеличение тарифа, который возрос многократно. Саратовская область, учитывая финансовые возможности населения, не хочет идти по данному пути. Правительство изучает вопрос о субсидировании ПривЖД. Первое направление - уменьшение НДС до нуля, также анализируются расходы по содержанию инфраструктуры и выделяемые перевозчикам суммы дотаций.

Министр отметил, что создание альтернативной компании с государственным участием, создание которой ранее предлагалось как один из выходов из ситуации, на сегодняшний день невозможно.

"РЖД" предложили передать подвижной состав пригородным компаниям. На сегодняшний момент ни один регион этого предложения не принял. В Саратовской области "РЖД" предложили правительству региона увеличить долю уставного капитала в ОАО "СППК" в таком же объеме, что и госкомпания. Но это нереально. Это очень большие деньги для региона. Сейчас этот подход не может рассматриваться. Мы готовы решать этот вопрос поэтапно", - сообщил Чуриков.

В конце пресс-конференции Николай Чуриков озвучил свое отношение к реформе ОАО "РЖД" и ее дифференциации на целый ряд профильных дочерних компаний. "Этот вопрос в Правительстве не обсуждался. Мое личное мнение, что реформа "РЖД" с такими подходами, когда мощную структуру разделили по «дочерним» компаниям, не удалась", - сообщил он.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 02.03.2015 23:25
Комментарии 0
Наверх