Версия // Власть // На майском заседании облдумы парламентарии приняли ряд решений, которые повлияют на качество жизни

На майском заседании облдумы парламентарии приняли ряд решений, которые повлияют на качество жизни

2703

Бюджет в шоке

В разделе

Майское, тридцать восьмое по счету, заседание Саратовской областной думы никак нельзя назвать проходным. Парламентарии приняли ряд ответственных решений, которые, прежде всего, касаются бюджетной сферы, а значит, повлияют на качество жизни в регионе. К сожалению, не в лучшую сторону.

Социальный секвестр

Основная повестка заседания облдумы включала более двадцати вопросов. Однако председатель комитета по бюджету и налогам Николай Семенец внес дополнительные, ставшие фактически основными, поскольку касаются они сокращения бюджетных расходов почти на восемьсот миллионов рублей, дополнительно к тем пятистам миллионам, которые планировалось сократить ранее.

Секвестрировать социальную сферу - все равно, что отобрать у бедного последние копейки из кошелька. К сожалению, такое непростое решение депутаты были вынуждены принять в двух чтениях.

В соответствии с изменившимися требованиями федерального бюджетного законодательства и соглашением с федеральным минфином, Саратовская область должна выйти на бездефицитный бюджет. Невыполнение этого условия грозит отказом в дешевых бюджетных кредитах и возвратом к порочной практике бывшего губернатора кредитования в коммерческих банках под огромные проценты. Суммы имеются ввиду немалые - речь идет о миллиардах рублей.

С целью выполнения федеральных условий предусматривается сокращение расходов областного бюджета области на 1 миллиард 288,8 миллионов рублей. Львиная доля - четыреста миллионов рублей - сократится за счет, как утверждается, экономии по компенсациям на оплату жилищно-коммунальных услуг в связи с переходом на схему возмещения исходя из фактического потребления.

Уменьшены также на 230 миллионов рублей федеральные ассигнования на строительство автодорог. Кроме этого сокращены на сорок процентов первоочередные расходы каждого из министерств, предусмотрено пятипроцентное сокращение с 1 августа 2015 года численности чиновников, что суммарно дало экономию в размере около 800 миллионов рублей. Небольшая часть средств будет использована на обслуживание государственного долга. Остается только надеяться, что сокращениям не подвергнутся бюджетники - социальные работники, врачи и учителя. А на месте сокращенных управленцев не появятся два других.

Утвердив секвестр, депутаты тут же утвердили обращение к министру финансов РФ Антону Силуанову о выделении региону дополнительных средств в размере миллиарда рублей для реализации второго этапа программы по переселению из ветхого и аварийного жилья.

Тесно и обидно

На парламентском часе депутаты заслушали информацию о состоянии пассажирских перевозок в регионе. По словам, министра транспорта и дорожного хозяйства Николая Чурикова за прошедшие четыре месяца 2015 года количество перевезенных пассажиров упало по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 98,5 процентов. Далее министр воспроизвел свой доклад, с которым выступал на коллегии минтранса по итогам 2014 года. В совокупности в области работает порядка трех тысяч автобусов и микроавтобусов. В настоящее время проходит реорганизация системы пассажирских перевозок в регионе. Она включает в себя проведение индексации тарифов, оптимизацию маршрутной сети, корректировку форм собственности. Основной целью министр обозначил сохранение транспортной доступности жителей, в том числе и льготников.

По теме

Николай Чуриков не обошел стороной планы на нынешний год, а именно предложение о включении в план приватизации на 2016 год пяти акционерных обществ транспортной отрасли: ОАО «Краснокутская автобаза», ОАО «Хвалынское АТП », ОАО «Алгайское АТП», ОАО «Пугачевское ПАТП», ОАО «Ершовское АТП». Кроме этого министерство предлагает безвозмездную передачу из государственной собственности в муниципальную пакетов акций Новоузенского АТП, ОАО «БПАК», ОАО «БПАК №1», ОАО «Петровское АТП». По сообщению Чурикова, ключевые транспортные компании «Межгородтранс» и «Саратовский автовокзал» останутся в госсобственности.

Особого обсуждения доклад не вызвал. Председатель Общественной палаты Александр Ландо напомнил о необходимости «вернуть речной вокзал в муниципальную собственность» и обратиться с этим вопросом в правоохранительные органы. Депутат Леонид Чернощеков обратил внимание на тревожную ситуацию с транспортным предприятием в Алгае, которая может привести к срыву перевозок. В ответ Николай Чуриков сообщил, что задолженность перед организацией погасят в ближайшее время и будет проведена оптимизация. Создавший критическую ситуация руководитель этого предприятия уже освобожден от занимаемой должности.

Депутат Николай Кузнецов обратил внимание на безопасность пассажирских перевозок. К сожалению, размышляя о тех самых пассажирских перевозках, в голову приходит лишь перефразированное народное выражение «и в тесноте, и в обиде». Те, кто пользуется услугами общественного транспорта, со мной согласятся. Недостаточное количество техники на ряде маршрутов и, как следствие, вынужденные давки в автобусах и троллейбусах. Изношенность транспортного парка и плачевное состояние дорог – это угроза безопасности не только пассажиров, но и пешеходов. Это не говоря о том, что услышать доброе слово или культурный ответ на вопрос типа «идет или нет маршрут до такого-то места» или «скоро ли поедем?» от водителя или кондуктора сравнимо по степени вероятности с осуществлением мечты о полете в космос.

Обновление автотранспортного парка - дело хорошее, однако оно не должно происходить только за счет населения. Услуги по оказанию перевозок – это - бизнес и весьма доходный даже при нынешних тарифах. Иначе бы предприниматели этим не занимались. «Транспортные компании высказываются, что сейчас работают на уровне рентабельности, без прибыли, что не дает им возможности обновить подвижной состав», - сказал Чуриков в докладе, - Мы готовы рассмотреть план по повышению стоимости проезда».

Сколько раз мы слышали одни и те же стенания перевозчиков! И аргументы, и обещания – все повторяется из года в год. Только вот в результате растет личное благосостояние всего лишь владельцев бизнеса. Стоит напомнить, что в основном – это частный бизнес, который должен развиваться в условиях рынка. Законы рынка таковы, что хочешь иметь прибыль – бери кредиты и крутись. Прежде чем повысить цену на ту или иную услугу необходимо улучшить ее качество, а не наоборот. А пока мы видим лишь накручивание тарифов и сокращение в перевозках доли муниципального и государственного транспорта, чью нишу занимают частники и они становятся все требовательнее. Не исключено, что скоро мы столкнемся с ситуацией, когда они станут диктовать условия и шантажировать власть посредством инспирированных кризисов.

В экономических условиях, когда растут только цены, а доходы падают, повышение тарифов на общественный транспорт грозит социальным протестом, ведь стоимость проезда предлагается повысить практически до столичного уровня при саратовских то зарплатах! Возможно, что из окна персонального автомобиля кое-кому эта проблема не столь видна и ощутима. Выступая перед журналистами, спикер Владимир Капкаев пообещал, что прежде чем принять окончательное решение о повышении цен на проезд в общественном транспорте, пройдут обсуждения на различных площадках с участием общественности. От имени депутатского корпуса председатель облдумы пообещал не стоять в стороне от этих процессов, уклонившись от изложения своей позиции по этому вопросу. Так что надеяться саратовцам особо не на что.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 05.06.2015 16:30
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх