// // Прокуратура считает, что облправительство виновато в возможном отключении общественного транспорта

Прокуратура считает, что облправительство виновато в возможном отключении общественного транспорта

539
В разделе

Прокуратура считает, что причиной сложного финансового положения "СГЭТ" является выпадающий из-за льготников доход на фоне повышения стоимости проезда для обычных граждан.

Как выяснила прокуратура города Саратова, сложное финансовое положение "СГЭТ" могло сложиться из-за отсутствия финансирования со стороны областного правительства.

Проверка показала отрицательную динамику финансового состояния предприятия, приводящую к недофинансированию работ по ремонту трамвайных вагонов и контактной сети города. Помимо этого у предприятия отсутствует возможность проводить регламентные работы по техосмотру, заявочному ремонту трамвайных вагонов, троллейбусов.

В представлении прокуратуры отмечено, что стоимость поездки (15 рублей), значительно ниже экономически обоснованной: 70% пассажиров имеют дополнительные льготы по оплате проезда, из них почти 50% относятся к гражданам, меры социальной поддержки которым установлены правительством области.

Из-за выпадающей прибыли предприятие получает субсидии из городского бюджета на возмещение части затрат. Ежегодный рост затрат на перевозку, связанный с ростом цен и тарифов, прежде всего на электроэнергию, не покрывается доходами предприятия, включая получаемые субсидии от правительства. Рост цен и тарифов на энергоресурсы, материалы, запчасти происходит ежегодно, в то время как тариф на разовую поездку пассажиров – раз в два года, а стоимость социальных проездных не менялась с 2009 года.

Прокуроры сообщили, что с 2013 по 2014 годы объем субсидий из областного бюджета был снижен более чем в два раза. Во второй половине 2013 года предприятие "СГЭТ" не смогло оплачивать потребленные энергоресурсы и оформило кредит. Что касается 2014 года, бесперебойная работа компании стала возможной благодаря кредитам, полученным от минфина России по судебному иску.

Представители прокуратуры настаивают на том, что главной причиной тяжелого финансового положения "СГЭТ" является несоответствие размера компенсаций за перевозку льготников действующему тарифу на проезд.

Напомним, что размер компенсаций был установлен правительством региона в 2009 году на основании действовавшего на тот момент тарифа в 7 руб. Стоимость поездки для льготников, составляющих 50% всего пассажиропотока, в настоящее время - 5 рублей. За прошедшие 6 лет стоимость проезда по льготным билетам не изменилась, а тарифы для остальных граждан увеличились в 3 раза.

Прокуратура подчеркнула, что размер компенсации считается для перевозчиков исходя из разного тарифа (для автобусов и троллейбусов Энгельса – 8 руб., трамвай-троллейбус г. Саратова – 7 руб.), однако начиная с 1 ноября 2010 года тариф на проезд и в автобусе, и в трамвае-троллейбусе одинаковый.

Таким образом за 2014 год потери "СГЭТ" на "льготниках" составили 187,2 млн руб., из них 168 млн – по "льготникам" регионального регистра.

В настоящее время "Саратовэнерго" продлило "кредит" "СГЭТ. Теперь энергетики потребуют оплату за все долги еще через 2 недели.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 18.06.2015 17:11
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх