Версия // Общество // Крушение Ан-148 могло произойти из-за ошибки пилотирования

Крушение Ан-148 могло произойти из-за ошибки пилотирования

1992
В разделе

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал предварительные данные о причинах крушения самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний», следовавшего рейсом «Москва–Орск».

Выводы сделаны на основе расшифрованных данных, полученных с параметрического самописца потерпевшего крушение борта. Комиссия пришла к выводу, что практически сразу после взлета приборы самолета стали расходиться в данных о скорости судна. Это произошло из-за обледенения приборов. Как выяснили специалисты МАК, система их обогрева была выключена (хотя по инструкции их включение обязательно).

Летчики приняли решение отключить автопилот и перейти на управление в ручном режиме. Один из приборов (№1), по которым определяется скорость, показывал, что самолет не движется. Показания другого (№3) стали падать от 540-560 км/ч до 200 км/ч и ниже (показания прибора №2 не фиксируются самописцем). Борт был переведен в интенсивное снижение (очевидно, это была попытка набрать скорость за счет ускорения свободного падения). Именно это и привело к катастрофе. Незадолго до столкновения с землей показания скорости от третьего прибора стали стремительно расти, и в момент катастрофы достигли 800 км/ч.

В настоящее время анализ полученных данных продолжается. В частности, ведется расшифровка данных, полученных с речевого самописца.

Напомним, самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», следовавший рейсом Москва – Орск, разбился в воскресенье через несколько минут после взлета из столичного аэропорта «Домодедово». В результате катастрофы погибли 65 пассажиров и шесть членов экипажа – все, кто находился на борту. До выяснения причин катастрофы саратовская авиакомпания отказалась от эксплуатации самолетов данной модели.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 15.02.2018 11:29
Комментарии 0
Наверх