// // В регионе распространение слухов через интернет-мессенджер становится все популярнее

В регионе распространение слухов через интернет-мессенджер становится все популярнее

913

Страсти по-телеграму

В разделе

Сколько телеграм-каналов вы читаете? Если цифра, которая прозвучит следом, менее десяти, или собеседник вовсе не понимает, о чем речь – значит, он не входит в политическую или медиа тусовку Саратовской области, либо о публикациях из этих источников ему сообщают помощники.

Распространение слухов в региональной информационной среде было всегда занятием особого рода. Качественные источники сплетен пользуются популярностью в кругу людей, которые стремятся следить за актуальной повесткой и знать направления, куда и откуда дует ветер. Правда, если говорить именно о качественных источниках, то их всегда было наперечет. Во-первых, для хорошего продукта нужны, собственно, сами слухи. Во-вторых, преподносить их следует с красивой обложкой. И самым главным чаще всего становится «в-третьих». Информацию необходимо распространить анонимно.

С появлением такого инструмента, как интернет-мессенджеры, появился реальный механизм совмещения всех трех условий в одном месте – в телефоне, на котором установлена нужная программа. А возможность создания анонимных пабликов запустило процесс. Впрочем, следует сказать, что это стало трендом еще в 2017 году. На федеральном уровне тон деятельности задает канал Mash, созданный командой из издания Life (не стоит при этом приравнивать их). В Саратовской области очевидного лидера назвать сложно. Сегодня число телеграм-каналов, публикующих слухи, в нашем регионе перевалило за несколько десятков. Почти все они анонимные. Правда, авторы большинства из них известны заинтересованной публике. Но некоторые, все же, пока действительно не идентифицированы.

На общероссийском уровне заметны три так называемые волны появления общественно-политических каналов. Летом-осенью 2016 года, в преддверии выборов в Государственную думу, случился первый «наплыв». Вторую волну спровоцировала возросшая популярность источников из первой волны – например, каналов «Незыгарь» или «Методичка». С третьей волной «войти в дело» попытались, в основном, те, кто мнит себя «крутым инсайдером и ньюсмейкером», но на такую роль не тянет.

К сожалению, приходится констатировать, что в Саратов мода на анонимные паблики пришла именно в рамках третьей волны. И качество их – соответствующее. С одной стороны, это объяснимо. Действительно интересные слухи по несколько в день не появляются. Но «мариновать» пользователя без информации длительное время тоже нельзя – теряется интерес к источнику. Поэтому чаще всего в пабликах плодятся официальные новости с элементами стеба и троллинга, либо выдумки, которые к реальности никакого отношения не имеют. Иногда, правда, эти выдумки публикуются намеренно: их авторы пытаются манипулировать общественным мнением в свою пользу или задеть оппонента на политическом (общественном, медийном) поприще. Очевидно, что такой контент является медийным мусором.

Большое количество информационных отходов отталкивает аудиторию от телеграм-каналов. Поэтому мода на паблики, которая в нашем регионе появилась вот-вот, стремительно заканчивается. Но совсем про них не забудут. Саратовщину уже длительное время называют едва ли не колыбелью политической борьбы местечкового уровня. Иногда складывается впечатление, что здесь все против всех и каждый за себя. В таких условиях иметь анонимный канал – не роскошь, а необходимость. Пусть даже читателей нет, но кинуть что-то дурно пахнущее в оппонента, пусть и так, что никто не увидит – дорогого стоит. Поэтому пока в «Телеграме» продолжат кипеть страсти.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 28.03.2018 16:24
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх