// // Как трамвайные пути выводят на неправедную дорогу

Как трамвайные пути выводят на неправедную дорогу

1619

Политическое депо

В разделе

В преддверии выборов все сложнее становится отличить экономические проблемы от политических манипуляций. Точнее говоря, проблемы остаются проблемами, вот только стиль их решения все больше напоминает попытку свалить с одной больной головы на другую, не менее больную.

Вот и общеизвестный транспортный коллапс, так некстати приключившийся в Саратове, имеет смысл рассматривать не в контексте усугубления проблем региона, как это подают некоторые СМИ, а исключительно как оживление местных политических амбиций и неумелую попытку их реализации.

В самом деле, ведь долг "Саратовгорэлектротранса" перед поставщиками электроэнергии имел тенденцию не к повышению, а к снижению. Бывали времена и значительно похуже. Но если такое решение было все-таки принято, то, значит, его подоплека носила не экономический, а политический характер.

В чем же тут дело? Не за горами уже сентябрь, на который запланированы не только выборы в Государственную и городскую думы, но и реализация нового закона, согласно которому на муниципальном уровне происходит резкое перераспределение полномочий от законодательной власти к исполнительной. Как и положено в любой сказке, рано или поздно карета превращается в тыкву, кучер - в крысу, а прежние руководящие должности становятся номинальными. В таких условиях и возникает потребность в том, чтобы "застолбить" прежние достижения и гарантировать сохранение уже полученных преференций. А на крайний случай - хотя бы немного подпортить реноме новых управленцев. Чтобы потом можно было с оттенком ностальгии вспоминать о "старом добром времени", когда и деревья были большими, и движение электротранспорта за долги не отключали.

Проблема только в том, что ссорящиеся друг с другом Валерий Сараев и Олег Грищенко не обращают внимание на тот очевидный факт, что расплачиваться за их ссоры придется ни в чем не повинным жителям региона.

Ладно бы, действительно условия сложились экстремальные, а то со времен 1918 года, когда местное трамвайное депо было благополучно экспроприировано народом у прежних владельцев, деятельность маршрутом не останавливалась. Даже во время Великой Отечественной войны. Что уж говорить про современную ситуацию, которая если с войной и схожа, то исключительно с гражданской. В которой граждане находятся на одной стороне, а вот политики, забывшие про свою ответственность - на другой.

Как гласит старинная поговорка, пока паны дерутся, у холопов чубы трещат. А задача региональной власти, о чем уже не преминул напомнить губернатор, как раз и заключается в том, чтобы местные "паны" не ставили свои интересы превыше граждан, которые, между прочим, являются не только временно востребованным электоратом, но и целевой аудиторией всех органов власти. В лице, так сказать, своих отдельных представителей.

Вот поэтому Валерий Васильевич, словно кот Леопольд, и стремился призвать не в меру разрезвившихся представителей различных ветвей власти к дружелюбию по отношению друг к другу и ответственности. Даже не перед региональной властью, а перед тем народом, которым они избраны и чью волю - по идее - и должны исполнять. А иначе ведь можно и доверия лишиться, что, как известно, до добра не доводит...

Справка

Из-за сложившихся долгов МУПП «Саратовгорэлектротранс» перед энергетиками 16 июня предприятие было отключено от электроэнергии. Директор «СГЭТ» Константин Касьянов назвал такие действия «экономически нецелесообразными». По представленной им информации на начало текущего года долги «СГЭТ» перед ОАО «Саратовэнерго» и ООО «СПГЭС» составляли почти 70 млн рублей. На день отключения ОАО «Саратовэнерго» в списках кредиторов не значилось, а долг перед СПГЭС был снижен до 36,3 млн рублей. То есть, за полгода от общего объема долга осталось всего 55 %. По мнению руководителя «Саратовгорэлектротранса», это ярко свидетельствует о положительной динамике в работе предприятия. В результате отключения электротранспорта в Саратове значительно осложнилась транспортная обстановка. Администрация заявляла о потенциальной чрезвычайной ситуации. Движение трамваи и троллейбусы возобновили только к вечеру, в 18.40.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 30.06.2016 14:00
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх