Версия // Общество // В области растет количество жалоб на качество жилищно-коммунальных услуг

В области растет количество жалоб на качество жилищно-коммунальных услуг

1896
В разделе

Такую информацию озвучила Руководитель Центра общественного контроля в сфере ЖКХ области Нина Царева в рамках форума Гражданских инициатив в сфере ЖКХ.

Нина Павловна рассказала, что чаще всего граждане жалуются на выставленные счета на оплату жилищно-коммунальных услуг, качеству приборов учета, неудовлетворительному содержанию придомовых территорий и общего имущества в многоквартирных домах. Кроме того, Нина Царева заметила, что предлагаемый проект о деятельности жилищных инспекторов требует доработки.

Не остались без внимания в докладе общественницы и выполнение программ капитального ремонта и переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. Нина Царева призвала надзорные органы тщательней следить за деятельностью управляющих и ресурсоснабжающих организаций и предложила расширить полномочия жилищных инспекторов, ограничить срок лицензий управляющих организаций, вовлекать собственников и молодое поколение в процесс управления многоквартирным домом и разработать единые критерии для программы капитального ремонта.

С её словами согласилась заместитель председателя Общественного совета при Саратовской областной думе Елена Резепова: «Мы хотим упорядочить общественный контроль, в первую очередь, в сфере ЖКХ. Ведь это очень сложная и объемная тема. Ни для кого не секрет, что именно в этой сфере много проблем, они сложные и подчас не всегда решаемые, но замалчивать их тоже нельзя. Все жалобы должны идти через некий орган, который действительно может донести эту жалобу до той инстанции, которая сможет принять решение. Необходимо установить порядок в плановых проверках и мониторингах, поэтому для нас законодательная основа – самая главная система».

Депутат Саратовской областной думы Леонид Писной обратил внимание, что тема общественного контроля в сфере ЖКХ была актуальна всегда.

«Как только в 2005 году структура жилищного законодательства изменилась, то тема общественного контроля автоматически вместе с правами легла на плечи собственников в качестве обязанности. Опыт работы с людьми и мониторинг ситуации четко фиксирует, что, там, где есть нормальный и эффективный механизм общественного контроля со стороны собственников, там есть и значительные положительные изменения. Чем больше мы будем обсуждать, а самое главное, на практике помогать и реализовать, тем лучше будет складываться ситуация в саратовских многоквартирных домах. Как и любая болезнь, ЖКХ требует профилактики. Там, где процессы заходят глубоко, и даже общественный контроль не может помочь, надо делать революцию: менять способ управления, менять управляющую компанию и сразу наводить порядок и в части общественного контроля», - пояснил Леонид Александрович.

Прокурор отдела по надзору за соблюдением законов в сфере экономики и природоохранного законодательства Евгений Задков, в свою очередь, подчеркнул, что каждая пятая жалоба жителя Саратовской области касается проблемы в жилищно-коммунальной сфере.

Председатель комитета Саратовской областной думы по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики Сергей Нестеров отметил участие общественников в совершенствовании законодательства, касающегося жилищной сферы. Он сообщил о проблемах, с которыми сталкиваются жители региона и мерах, предпринимаемых для их разрешения. Сергей Анатольевич также выделил, что диалог между властью и населением не должен прекращаться.

Помимо этого, председатели управляющих компаний поднимали вопросы, связанные с установкой приборов учета в каждом доме, этикой и поведением сотрудников сферы жилищно-коммунального хозяйства, организацией специализированных курсов, повышения качества и уровня обслуживания, привлечения грамотных и ответственных специалистов.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 11.05.2017 16:52
Комментарии 0
Наверх