Версия // Общество // С конца июня 2015 года в России заработала новая редакция КоАП

С конца июня 2015 года в России заработала новая редакция КоАП

3013

Взять и отменить?

В разделе

- Вот твари! Иначе не скажешь! Детская поликлиника. Три эвакуатора. Две машины полицейских! - Знаки есть о возможной эвакуации? Если нет, смело в суд иди. - Какой суд, если ты с больным ребенком из поликлиники вышел, а машины нет.

Такие диалоги в социальных сетях нынче – привычное явление. Кто-то воспринимает работу эвакуаторов как необходимое средство борьбы с незаконной парковкой. Кто-то гадает на тему «кому выгодно?» и в чей карман в результате поступают сборы с автомобилистов. Интернет-пользователи оперируют списками саратовских улиц, где стоянка запрещена, но вызывать эвакуаторщиков туда бесполезно – «эти машины кого надо машины».

С конца июня 2015 года в России заработала новая редакция КоАП, вроде бы вносящая ясность в правила эвакуации на штрафстоянку неправильно припаркованных автомобилей.

Теперь владелец может забрать машину с эвакуатора до начала движения, водитель эвакуатора имеет право уехать только с наличием у него на руках копии протокола об административном правонарушении, за нарушение правил эвакуации предусмотрен штраф для должностного лица до 20 000 рублей. И, наконец, эвакуировать машину можно будет только из-под знака "Работает эвакуатор". Вот почему за считанные дни весь Саратов был увешан соответствующими дорожными знаками на удивление горожан, которые годами не могут добиться от соответствующих служб установок знаков, например, пешеходных переходов на оживленных участках дорог.

Совершенствование законов продолжается и на региональном уровне. В областной думе обсуждают законопроект, изменяющий требования к компаниям, получившим лицензию на эвакуацию и хранение автомобилей. Речь идет о том, чтобы обязать такие компании заключать договоры на земельные участки под штрафстоянками в соответствии с договорами на исполнение обязательств по эвакуации ТС. Проблема в том, что договоры на оказание услуг по эвакуации заключаются на три года, а договоры об аренде земельных участков – на срок менее одного года, чтобы не регистрировать в регистрационной палате. В результате некоторое время компании не платят за аренду вообще. Однако в минтрансе считают, что заставить исполнителей продлить договоры аренды сейчас невозможно, новые требования нужно применить к компаниям после следующего отбора, который пройдет в июне 2018 года.

Однако дискуссии о том, как совершенствовать закон об эвакуаторах, представляются пустыми на фоне высокого уровня негативного отношения общественности к самой деятельности таких компаний. Если бы работой по эвакуации занимались сотрудники ГИБДД, а штрафы и платежи за пребывание автомобиля на штрафстоянке шли в муниципальный бюджет, население вряд ли так возмущалось бы. ГИБДД, хотя бы на бумаге, заинтересована в том, чтобы нарушений было меньше. А частный бизнес, интерес которого заключается в том, чтобы получить деньги за нахождение машины на штрафной стоянке, получается, заинтересован в том, чтобы нарушителей было как можно больше. При этом самим компаниям-эвакуаторам не зазорно нарушать закон. Судите сами: автовладельцу вроде бы оказывается услуга, за услугу надо платить, для чего нужен соответствующий договор. Но «штрафникам» никаких договоров не дают, в лучшем случае вручают только чек, с которым ни в прокуратуру ни в суд не пойдешь.

По теме

Кроме того, работа эвакуаторов вызывает рост социальной напряженности, озлобленности людей из-за избирательности эвакуаторов, которые делят водителей на простых смертных и «неприкасаемых».

Когда заходит речь о том, чтобы воспользоваться опытом Москвы, где эвакуацией занимается муниципалитет, в ответ слышно одно и то же: в муниципалитете нет денег на такие службы. На этом разговор заканчивается, и последующую фразу о том, что муниципалитет на этой услуге можно неплохо заработать, собеседники как будто не слышат. Или не хотят слышать о том, что зарабатывать будет какой-то безликий муниципалитет, а не конкретные люди с именами и фамилиями.

Может быть, пока у общественников и депутатов есть еще запал обсуждать закон об эвакуации, сменить направление полета мысли? Например, отменить закон вовсе. Полиция, как это сделано во многих странах, отлично справится с незаконной парковкой, фотографируя неправильно припаркованные машины и оставляя за «дворником» извещение о штрафе.

Если духа на то, чтобы «взять и отменить», пока нет, надо бы проверить, кто работает в этой сфере, на каком основании, есть ли разрешительная документация, какие платежи и налоговые отчисления производят организации, осуществляющие эвакуацию машин. Сторонникам дальнейшего совершенствования законодательства об эвакуаторах стоит помнить, что когда работники частных компаний эвакуируют машину, оставленную на пять минут мамой, привезшей ребенка в поликлинику, гнев народа направлен не на них, а на тех, кто все это одобряет и разрешает.

И вот еще что. Летом Саратов оставался на две недели вообще без эвакуаторов. Пока разбирались с конкурсом среди организаций, корректностью его проведения, штрафстоянки простаивали, их владельцы не получали выручку, но в городе, вопреки прогнозам защитников системы эвакуации, анархия так и не наступила. Отсутствия эвакуаторов никто не заметил. Так, может быть, действительно «взять и отменить»?

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 23.09.2015 18:12
Комментарии 0
Наверх