Версия // Общество // Проезд в Саратове будет дорожать постепенно

Проезд в Саратове будет дорожать постепенно

3660

Проезд подорожает осторожно

В разделе

В Торгово-промышленной палате Саратовской области 23 июля представители перевозчиков, администрации Саратова и Энгельса, члены региональной ТПП, независимые эксперты обсудили состояние транспортной сферы и перспективы повышения тарифов на проезд в городском общественном транспорте.

То, что ездит сейчас по дорогам Саратова, можно оценивать по-разному. Внешне это обычные автобусы, большие и маленькие. Больших – мало, маленьких – больше. Среди последних уже нечасто встретишь разбитую вдрызг «Газель» с фанеркой вместо окон, но и обновленный парк машин малой вместимости восторга не вызывает. С большими автобусами ситуация интереснее. Внешне они выглядят более новыми, на самом же деле средний возраст автобуса большой вместимости в Саратове – 25 лет. Стоит один такой новый автобус от 6 до 8,5 миллионов рублей, существующие тарифы не только не позволяют приобретать новые автобусы, но и поддерживать в исправном состоянии существующие все труднее.

Вот почему транспортники снова поднимают вопрос о повышении тарифов за проезд, причем цифры называются разные и зависят от маршрутов. Генеральный директор «Икар-Транс» Олег Мастрюков отметил, что в его компании подсчитали себестоимость проезда и вышли на цифру 24,38 руб. Генеральный директор ОАО "Межгородтранс" Михаил Любарский назвал расчетную стоимость билета на проезд в городском автобусе в 25 рублей. Эксперты ТПП по коротким маршрутам, например, №41, определили максимальную стоимость в 19 рублей, а на длинных, вроде тихохода №11 – 20 рублей.

При этом Михаил Любарский отметил, что «повышение тарифа – это не сразу обновление парка или способ набить карман», а способ формирования стартового капитала для того, чтобы транспортники смогли работать с лизинговыми компаниями. По его словам, Саратовская область слишком долгое время являлась лидером ПФО по сдерживанию тарифов. Большая часть пассажиров городского электротранспорта – пенсионеры, студенты, неимущие слои населения. Их доля составляет 60% от городских перевозок.

В 2014 году от 40 до 70% увеличилась цена запчастей, стоимости ОСАГО и КАСКО – вдвое.

Ни для кого не секрет, что большая часть автобусов – иностранного производства, особенно немецкие «почтовые» машины. Курс евро вырос, и транспортники вынуждены приобретать китайские запчасти вместо дорогих оригинальных, что сказывается на сроке эксплуатации. Средств на обновление автопарка нет, некоторые предприятия продолжают выплачивать кредиты за уже работающий на маршрутах транспорт.

Перевозчик имеет право влиять только на заработную плату сотрудников, которая сейчас составляет от 14 до 17 тысяч рублей, что на 5 тысяч меньше средней заработной платы по области. В итоге перевозчики стали работать в убыток и пренебрегать ремонтом. И если уж власти поставили задачу сдерживания цен, они должны, по мнению представителей перевозчиков, компенсировать перевозчикам перевозку льготников и работу маршрутов малой наполняемости.

Участники встречи согласились с тем, что необходимо оптимизировать автобусные маршруты, избавляясь от тех, что дублируют электротранспортные.

Вопрос в том, что и чем заменять. Минувшей зимой отдельные отдаленные районы Саратова, к примеру, Агафоновка и Поливановка, после восьми вечера нередко оставались отрезанными от внешнего мира. И тянулись вереницы людей по улице Карла Маркса от Клочкова ко Второй Садовой и обратно, чтобы воспользоваться маршрутками, идущими в Смирновское ущелье и в город. А тем временем, как говорили очевидцы, ни 58-й маршрутки, ни трамвая «десятки» на всем протяжении маршрутов видно не было.

По теме

Не помешает, по мнению участников дискуссий в кулуарах заседания, и дублер – автобус большой вместимости на маршруте троллейбуса №15. Главное – не перепутать и сокращать при необходимости не электротранспорт, а автобусный – отмененный автобус вернуть на маршрут легче, чем трамвай на разобранные пути.

Не нужно обладать высшим экономическим образованием, чтобы увидеть и другие способы повышения доходности транспортных перевозок, без резкого повышения цен.

Речь идет об увеличении оборота автобусных маршрутов. Если автобусы внутри будут чистыми, водители станут соблюдать правила дорожного движения, перестанут курить, разговаривать по телефону, сквернословить и включать песни об их ностальгии по «зоне», пассажиропоток увеличится, вырастет и прибыль. Этот рецепт повышения доходов абсолютно не затратный, просто «тщательнее», как говорил Жванецкий, надо относиться к кадрам, а не брать кого попало.

В областном правительстве разделяют мнение транспортников, что тарифы нужно повышать. Повышение будет однозначно, цена за проезд будет составлять от 17 до 20 рублей. Может быть скорректирована и стоимость месячных проездных билетов. При этом перевозчики настаивают на том, что тарифы нужно повышать регулярно, но «осторожно»: отставая от всех регионов, сдерживая тарифы, а после делая скачки, они выглядят как грабители населения, так как резкое повышение раздражает людей.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 31.07.2015 16:58
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх