// // В сентябре льготников обсчитали с транспортом

В сентябре льготников обсчитали с транспортом

1052

Льготников обсчитали?

В разделе

Во времена, кажется, «шуваловской» еще областной думы кто-то из чиновников на «Правительственном часе» сделал курьезную оговорку. Разговор шел об очередном облагодетельствовании социально незащищенных слоев населения. Депутаты спросили чиновника о качестве расчетов: «Вы всех льготников обсчитали?» И услышали в ответ: «Да-да, мы всегда тщательно обсчитываем всех льготников!» Похоже, депутаты и чиновники остались верны традициям и спустя десятилетие.

В сентябре льготников обсчитали с транспортом. Причины понятны: кирдык городскому общественному транспорту все ближе – по крайней мере, об этом кричат некоторые СМИ – и муниципальные предприятия как-то надо спасать, поэтому гражданам придется напомнить, что экономика должна быть экономной, и начинать им следует с себя.

Для этого три вида проездных заменяются единым социальным проездным. По нему

можно будет пользоваться не только трамваями, троллейбусами и городскими автобусами, но и автобусами пригородными. Число поездок будет ограничено до 50 в месяц.

Нововведения коснутся граждан 24 льготных категорий, как федеральных, так и региональных. Новый проездной – 50 отрывных талонов. Пассажир входит в транспорт, предъявляет проездной, взамен талона кондуктор должен будет выдать билет. При этом ежемесячная выплата на покупку проездного (150 рублей) сохранится, стоимость проездного не изменится.

Зачем это нужно? «Такая система нам необходима для того, чтобы сделать прозрачными расчеты с перевозчиками. Деньги из областного бюджета теперь будут выплачиваться за фактически совершенные поездки», - заявили в областной думе.

Система компенсации льготных перевозок перевозчикам настолько хитра, что разобраться в ней смогут только ее авторы – для того, видимо, и разрабатывали. Потоки денег, которыми оперируют перевозчики, действительно непрозрачны, еще более туманным выглядит механизм траты этих денег: казалось бы, еще год назад «по многочисленным просьбам трудящихся транспортников» повысили оплату до 17 рублей в маршрутках и 15 рублей в электротранспорте и больших автобусах, а сейчас снова поднимают цены. Однако вместо того, чтобы навести порядок в перевозках и качестве обслуживания, депутаты и чиновники пытаются упорядочить хаос, которые сами же создали.

При этом они даже не пытаются внятно и адекватно аргументировать свои законодательные художества. На общественных слушаниях прямо заявляют, что обсуждение бессмысленно: "Машина уже заведена. Все уже под нее сделано».

Люди читают и за голову хватаются: откуда их таких умных понабрали? Нет, все-таки нужно вводить юридический всеобуч и общественников учить хотя бы на бакалавров юриспруденции, чтобы они понимали, что именно депутаты – народные избранники – должны обсуждать законопроекты и доносить до коллег мнение своих избирателей. А утверждать принятое «наверху» было модно у союза глухих согласных – КПСС, который, к счастью, уже не действует. Или партбилет стучит в сердца общественников?

Еще занятнее экономическая аргументация чиновников. На заседании рабочей группы вменяемые депутаты и профсоюзные деятели предлагали расширить право льготникам на 60 поездок по единому проездному: туда и обратно каждый день. На что министр социального развития области Лариса Колязина отметила, что "в выходные дни мало кто ездит".

Депутатам и чиновникам спросить бы оценку своих инициатив у собственных родственников-пенсионеров и не ссылаться на абстрактные «соцопросы». Видимо, спрашивали и получили горячее одобрение: в самом деле, зачем и куда ездить по выходным саратовским пенсионерам? Дома надо сидеть, телевизор смотреть, а если куда поехать приспичит – что нам копеечная пенсия, дети хорошо зарабатывают, на билет мамам подадут.

По теме

Что касается статистики, то свеж в памяти недавний казус с официальной информацией Саратовстата о средних зарплатах, которая, как выяснилось, не соответствует реальным цифрам, а распространяется «для специальных категорий лиц». Или ежегодные опросы населения с целью оценки работы муниципальных глав и руководителей бюджетных учреждений, которые проводятся мало того, что через Интернет, так еще через раздел сайта областного правительства, который явно никакое население не посещает. Кроме, разве что, все тех же «специальных категорий лиц». Населению такие отчеты не показывают, чтобы лишний раз не злить, особенно перед выборами. Но обсчитывают льготников согласно такой статистике качественно.

У новых правил оплаты проезда масса нерешенных нюансов. Ни для кого не секрет, что немало троллейбусов ездят без кондукторов, пассажиры платят водителю. В автобусах, кроме маршрутов Саратов-Энгельс, кондуктор еще более редкий гость. Как инициаторы этой странной технологии оплаты проезда «по талонам» представляют себе работу водителя, который должен не просто взять деньги и выдать сдачу с билетом, но еще оторвать талончик, сохранить у себя, да еще при желании проверить штрих-код на едином проездном? Первый замминистра социального развития Нина Рябина на уже упомянутом совещании хвалилась тем, что "у нас есть актуальнейшая база. Мы недавно исключили из реестра 106 тысяч граждан, которые незаконно пользовались льготами.

Билет имеет степень защиты – штрих-код, который индивидуален для льготника". Так вот, кто снабдит водителя аппаратом проверки штрих-кода и – главное! – когда он это будет делать? Вопрос «на какие деньги будут закуплены аппараты, и не лучше ли эти средства направить на развитие транспорта?» можно не задавать – раз "машина уже

заведена. Все уже под нее сделано», то чиновники наверняка найдут подходящую

отговорку и на этот случай.

Проблема не только в судьбе конкретной вздорной инициативы, которую поспешно и без учета реальной, а не назначенной с того же «верха» общественности реализовали. Проблема в том, что следующий год выборный. Люди, которые сегодня принимают непопулярные решения и копеечной экономии ради (хотя, может быть, речь идет действительно о больших суммах и «дельтах»?), отыгрываются на льготниках, завтра будут тех же льготников просить о поддержке на выборах.

Что они ожидают услышать в ответ?

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 29.09.2015 18:10
Копировать текст статьи
Комментарии 1
  • Людмила Гостева(Лебедева) 12.10.2015 00:48

    Автор ничего не сказал про маршруты льготников с пересадками. Таких немало. Разве правительство и депутаты этого не знают?
    И ещё по статье. Нет освещения по льготному проезду в маршрутках, коих больше остальных машин общественного транспорта. Чем этот транспорт заменивший автобусы лучше и почему такие привилегии этим миниавтобусам по игнорированию льготников. Похоже это неслучайно, т.к. бюджетные расходы были бы большими, а правомерности и справедливости меньше. Разве маршрутки не "городской общественный транспорт"?

Еще на сайте
Наверх