В Саратовской области действует комплексный подход к развитию транспортной системы региона, сочетающий модернизацию существующей инфраструктуры с внедрением новых моделей управления и перспективным планированием, и такая политика не только улучшает качество жизни горожан, но и способствует экономическому развитию региона.
На заседании Саратовской областной думы 9 июля депутат Кирилл Лаврентьев обозначил приоритеты развития транспортной инфраструктуры региона. Особое внимание в своем выступлении он уделил модернизации системы общественного транспорта, которая уже приносит ощутимые результаты.
Ключевым достижением последних лет стала реализация проекта скоростного трамвая. Масштабная реконструкция охватила более 67 километров трамвайных путей на четырех маршрутах, в том числе, путепровод «Стрелка». Три обновленных маршрута уже обслуживаются новым подвижным составом, что значительно сократило время в пути из отдаленных районов в центр города. По словам Лаврентьева, это привело к заметному перераспределению пассажиропотока в пользу общественного транспорта. Теперь многие жители пересаживаются с автомобилей на трамваи.
Не менее важным направлением депутат назвал переход на систему брутто-контрактов по инициативе губернатора Романа Бусаргина. Новая модель организации перевозок создала условия для стабильной работы перевозчиков.
«Это позволило эффективнее управлять маршрутными перевозками и обеспечить рентабельность при работе на автобусных маршрутах», – отметил Лаврентьев.
Только за счет собственных средств операторы закупили более 60 новых автобусов большого класса на сумму около миллиарда рублей.
Ранее глава региона говорил о проблемах, которые возникли при реконструкции трамвайной линии №3. По его словам, сложности связаны с недостаточным количеством рабочих, которых задействовал подрядчик – там трудилось всего 100 человек, и этого числа было слишком мало для соблюдения сроков. Впоследствии подрядчик обязался увеличить количество рабочих на объекте и представить скорректированные производственные графики, а также решить вопросы, связанные с поставками необходимых для продолжения работы материалов. С путеповодом «Стрелка» таких затруднений нет.
«Реконструкция путепровода на «Стрелке» ведется согласно графику. Все возникающие вопросы решаются в оперативном порядке. Подрядчики подтверждают готовность запустить рабочее движение по мосту до конца года», – заявил Роман Бусаргин.
Что касается междугороднего сообщения, с конца 2024 года в регионе успешно работают четыре межмуниципальных маршрута с регулируемыми тарифами, соединяющие отдаленные райцентры с Саратовом. В ближайших планах – возобновление маршрута «Балаково – село Алексеевка Хвалынского района», который очень востребован у местного населения.
Лаврентьев высказался и относительно перспектив использования железнодорожной инфраструктуры после завершения строительства северного обхода Саратова. По его словам, перевод грузовых потоков на новую линию создаст возможность запуска электричек по внутригородским путям. Тогда большинство грузовых поездов будет направляться в обход города, а освободившуюся инфраструктуру можно будет использовать для пассажирского сообщения.
Стоит отметить, что губернатор Роман Бусаргин также обратил внимание на необходимость развития дорожной инфраструктуры региона, назвав этот вопрос одним из наиболее актуальных для жителей субъекта. Он напомнил, что многие участки дорог в Саратове привели в порядок благодаря национальным проектам и госпрограммам, а сейчас власти начнут работу над новой программой, предполагающей выделение дополнительного финансирования на обновление городских улиц в ближайшие три года.