// // Трансляцию с "августовского педсовета" можно было смотреть онлайн

Трансляцию с "августовского педсовета" можно было смотреть онлайн

1289

Советы педсовету

В разделе

Традиционный «августовский педсовет», или, выражаясь официально, областное совещание работников образования, прошел на инновационной волне. Трансляцию из зала саратовского лицея, в котором собрались представители областной и федеральной власти, а также педагогические работники со всего региона, могли смотреть через Интернет.

"Главная цель инновационного образования – помочь ребенку поверить в себя. Все родители хотят, чтобы их ребенок был успешен. Учитель должен помочь ему в этом, а также научить отличать правду ото лжи", - заявил на педсовете губернатор Валерий Радаев. Поддерживая и развивая инициативу главы региона, следовало бы на заседания приглашать и старшеклассников, которые намерены связать свою судьбу со школой, чтобы учились отличать мечты и реальность на конкретных примерах.

Министр образования Марина Епифанова отметила в своем докладе, что растет доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в 10 школах будет апробирован стандарт специального образования. На территории области активно реализуются федеральные программы и проекты, в том числе и модернизация региональных систем дошкольного образования, создание в сельских школах условий для занятий физической культурой и спортом, создание условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, а также внедрение программ модернизации систем профессионального образования.

Ранее уже сообщалось, что в канун восьмидесятилетия образования Саратовской области разработали пособие ''История Саратовского Поволжья'', чтобы любой преподаватель, независимо от специальности, владел краеведением. Кроме того, на заседании прозвучала информация о возможном введении обязательного посещения школьниками открывшегося в этом году музея трудовой славы, где «сконцентрирован трудовой подвиг всех районов области».

Ну и, конечно же, в очередной раз было подчеркнуто особое значение роли профессии учителя, который остается человеком уважаемым.

Что же творится в области на самом деле? Выступавшие после официальных речей педагоги отметили, что региональная система образования не готова к инклюзивному образованию – одному из процессов трансформации общего образования, согласно которому инвалиды в современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в социум. Так вот, в области – нехватка специализированных кадров – социальных педагогов, психологов и логопедов. Плохо информировано и само население о возможностях инклюзивного образования. Для того чтобы перейти к инклюзивному образованию, в школах должны появиться пандусы, оборудованные комнаты психологической разгрузки, специальная сантехника для инвалидов, кнопки вызова, мобильные лестничные подъемники. В условиях областного центра об этом хотя бы можно помечтать. Впрочем, министр Марина Епифанова еще в прошлом году обещала, что 46 школ области будут готовы к обучению детей-инвалидов, станут базовыми для инклюзивного образования, а на реализацию этих целей в регион будто бы поступило 71,2 млн рублей из средств федерального бюджета, и 30,5 млн рублей выделено из бюджета области. Но как вы представляете себе пандусы и подъемники в старых сельских двухэтажных школах, стены которых помнят еще букву «ять»?

Контрастом к радужным цифрам отчетов о модернизации образования прозвучал доклад председателя Саратовской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ Николая Тимофеева, в котором сообщалось, что в регионе – устаревшая материальная база во многих учреждениях профессионального образования, низкие зарплаты работающих в сельской местности учителей. И инновации-то направлены не на совершенствование обучения, а на экономию средств. При этом в сфере дополнительного образования экономия привела к волне сокращений и переводу работников на неполный рабочий день. Разумеется, суровая правда возмутила присутствовавших в зале чиновников: у них-то по бумагам все иначе. Но профсоюзы-то не с бумагой дело имеют, а с живыми людьми и их реальными проблемами. Из-за перечисленных проблем и молодежь в учителя не идет – каждый пятый учитель в Саратовской области – пенсионер. Да и качество молодых кадров, как и в целом качество образования, оставляет желать лучшего.

По теме

Вот министр образования возмущается, что в ряде районов итоги сдачи ЕГЭ удручают, 18 выпускников в этом году получили "ноль" баллов по математике: "Здесь вопрос к преподавателям. Как так можно было научить за 11 лет ребенка, что он набрал ноль баллов?"

Можно посоветовать министру заполнять параллельно с основной работой хотя бы месяц всю ту гору бумаг, что заполняют педагоги. Некогда им натаскивать к ЕГЭ школьников, они изобретают себе и ученикам портфолио, разрабатывают методические материалы.

Интересно, понимают ли в министерстве, что учителей-новаторов в реальности – единицы? Что основная масса – это трудяги, которым не по силам к основной нагрузке еще и собственные методички для себя разрабатывать. Раз уж речь зашла о внедрении ФГОС, то и методические материалы должны в соответствии со стандартами разрабатывать специалисты в министерствах и за хорошие деньги, а не педагоги-пенсионеры в школах за пресловутые «палочки-часы».

На педсовете об инициативе федерального Министерства образования и науки положить конец поборам в школах говорили вскользь. Более детально министр Епифанова рассказывала об этом на недавней пресс-конференции. Дескать, если родители сталкиваются с требованиями дополнительного финансирования со стороны школьных администраций, они могут обратиться в муниципальный или региональный орган управления образования. Туда же следует обращаться, если родителей заставляют покупать учебники, которые должны выдаваться бесплатно. И вообще подобные заявления, дескать, не имеют под собой веских оснований и доказательных фактов. Нереализуемость рекомендаций министра заключается в том, что, прислушавшись к ним, крайними останутся родители и дети. Доказать, что «добровольные пожертвования» являются поборами, невозможно. И на школьных досках объявлений не иссякнут плакаты «Позор семье Ивановых, отказавшихся платить добровольные пожертвования в пользу школы!» Для того чтобы поборы прекратились, нужна директива из министерства и муниципальных отделов образования в школах: «Хватит уже собирать с родителей за то, за что школам перечисляет бюджет». Но отказаться от привычки к бесконтрольному черному налу будет трудно и собирателям, и тем, кому собранный нал «заносят».

Перечисленные и другие советы педсовету и министру вполне мог бы дать любой старшеклассник, который вместе с родителями не хуже педагогов знает проблемы образования и вполне может предложить способы их решения. Жаль, что их не приглашают на подобные мероприятия с правом совещательного голоса. А к тому времени, когда молодой россиянин закончит педвуз и пойдет работать учителем, он настолько пропитается явно нездоровой атмосферой образования, что будет воспринимать ситуацию как должное. И все повторится сначала.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 20.11.2015 18:08
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх