Версия // Власть // «Продается партия. Недорого»

«Продается партия. Недорого»

2827

Партийные полуфабрикаты на продажу

В разделе

«Продается партия. Недорого» – такие объявления в газетах не увидишь, в первую очередь потому, что целевая аудитория газет с объявлениями не читает. Но спрос и предложение тем не менее есть, и за год до «больших выборов» на рынке появились новые «пакетные» предложения».

Саратовской политической тусовке этот рынок малоизвестен. Когда саратовские политэксперты рассуждают о партийной торговле, речь идет преимущественно об отдельных мандатах, местах в списке, составлении на заказ депутатских запросов и лоббировании законов в интересах определенных групп влияния. Но по меркам большой политики все, что ранее происходило в нашем регионе, – торговля с рук на барахолке по сравнению с работой товарно-сырьевых бирж. Однако есть вероятность, что скоро и в наш регион придет большая политика.

В России есть несколько центров, где создаются партии на заказ. Самый скандально известный из них – Центр Андрея Богданова, представители которого в своих заявлениях циничны беспредельно. Начав с пиар-поддержки «МММ» и структур сетевого маркетинга, эти деятели дошли до регистрации партий пачками, под любую идеологию и на любой вкус.

У всех этих партий много общего, в первую очередь партийные списки, которые выставляются в различных регионах. В прошлом году ДПР (Демократическая партия России) выдвинула на осенних выборах 12 списков, из них 9 состояли из одних и тех же людей; КПСС (Коммунистическая партия социальной справедливости) – 11, из которых 8 совпали. Разумеется, рейтинги у таких полуфабрикатов меньше процента, только КПСС из-за названия набрала 1,7% голосов, однако на данном этапе ни одна из партий и не претендует на победу. Сложно представить, чтобы житель Москвы или Подмосковья, возглавивший список и победивший на выборах в областную думу сибирского региона, согласился бы туда поехать и работать. Зато о партиях говорят, ими интересуются, а в следующем году могут и поинтересоваться расценками.

Политтехнологи и не скрывают, что за круглую сумму (торг начинается с 250 тысяч долларов), готовы поступить с партией так же, как с готовой фирмой: купить руководство региональным отделением (в бизнес-терминологии это аналог филиала), ввести своих людей в состав членов-акционеров федеральной структуры, заказать массированную пиар-раскрутку.

Теми же средствами пользуются и конкуренты группы Богданова, но с разным успехом. Общеизвестно, что основная головная боль любых выборов – сбор подписей в поддержку партийного списка и отдельных кандидатов. Богдановские сборщики не скрывают, что используют бывший союз акционеров «МММ», религиозные организации, национальные объединения. Конечно, такая технология кажется аморальной. Вспоминается саратовский опыт проведения референдума, инициированный канувшим в политическое забвение Алексеем Полещиковым. За проведение референдума было собрано больше подписей, чем потом проголосовало избирателей.

Но «живые» подписи, кажется, уже давно никто не собирает. Конторы политконсультантов, которые обслуживают такие партии, как, например, «Парнас», пытаются убедить заказчиков в обратном, но в итоге вляпываются в конфузы со сбором подписей, как это произошло этим летом в ряде регионов. Где-то политтехнологов ловят при попытке получить незаконный доступ к базе ФМС. Где-то они приносят в избирком папки из 2-3 тысяч листов каждая, где листы сшиты таким образом, что их не скопировать для проверки, но все равно сборщики палятся на недостоверных данных. А может быть, это делается и нарочно, чтобы гарантированно нарваться на скандал и отказ в регистрации. Однако такой скандальный шлейф партии ставит крест на возможности ее продать под какого-нибудь регионального бизнесмена, даже если его скандальный шлейф больше.

Вряд ли кто-то из саратовских бизнесменов осилит покупку целой партии. А вот поиграться с региональным отделением наверняка кто-то захочет. Только вот вопрос – захотят ли региональные элиты иметь дело с партиями-полуфабрикатами, у которых вся поддержка – из кинутых вкладчиков финансовых пирамид, а архитекторы – из постоянных участников масонских тусовок.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 20.08.2015 09:34
Комментарии 0
Наверх