Сегодня в СМИ появилась информация о нарушениях, выявленных в работе компании «Саратовские авиалинии». Соответствующие данные публикует петербургское агентство «78.ru».
Ссылаясь на документы, которые имеются в распоряжении редакции, издание рассказывает об итогах внеплановой проверки, проходившей еще в июле прошлого года. Тогда выяснилось, что из 82 сотрудников компании, в числе которых командиры воздушного судна, пилоты и бортинженеры, 22 не имели права осуществлять деятельность, связанную с воздушными перевозками. С 2014 года лицензии не были продлены у восьми командиров, четырех вторых пилотов и десяти бортинженеров.
Другой вопрос, о чем «Версия» также делала свои предположения – рабочий график экипажа. Смена пилота не должна продолжаться более 12 часов. Если за одну смену рейсов несколько – не реже одного раза в 6 часов необходимо проходить медицинское освидетельствование. Сотрудники саратовской авиакомпании, как утверждается в источнике, могли отрабатывать по 22 часа без медосмотров. В документах есть свидетельства и других нарушений.
В итоге эксперты Росавиации, проводившие проверку, пришли к выводу, что «эксплуатант АО «Саратовские авиалинии» не способен безопасно выполнять коммерческие воздушные перевозки в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил и условиями, указанными в эксплуатационных сертификациях».
Напомним, самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», следовавший рейсом Москва – Орск, разбился в воскресенье через несколько минут после взлета из столичного аэропорта «Домодедово». В результате катастрофы погибли 65 пассажиров и шесть членов экипажа – все, кто находился на борту.
После трагедии началась внеплановая проверка авиакомпании. Ее результаты пока не обнародованы, однако, как сообщал саратовский транспортный прокурор Андрей Березовский, были выявлены системные нарушения в работе перевозчика.
Также в сети появилась расшифровка последнего разговора пилотов разбившегося борта. Из него следует, что летчики запаниковали и не смогли справиться с внештатной ситуацией.
Валерий Губанов - командир воздушного судна (КВС), Сергей Гамбарян - второй пилот (ВП).
КВС: Вверх! Вот.
ВП: Сейчас-сейчас.
КВС: А ты вниз..
ВП: Вообще фигня какая-то!
КВС: Не, ну я так понял, ты хотел это... А ты наоборот, вниз.
ВП: Потом разговаривать будем. Так, контролируем все!
КВС: Все, все хорошо.
ВП: Все, скорость нормализовалась.
СИГНАЛИЗАЦИЯ: Скорость сравнить, скорость сравнить.
ВП: Оп-оп-оп! 390!
КВС: Куда вниз-то?! Куда ты вниз? Зачем вниз?! Куда?!
СИГНАЛИЗАЦИЯ: Скорость сравнить, скорость сравнить.
ВП: Да потому что, что хорош п…, 200 скорость, б…!
КВС: Высота! Высота! Высота!
СИГНАЛИЗАЦИЯ: Terrain ahead! Pull up! Terrain ahead!
КВС: Вверх!
СИГНАЛИЗАЦИЯ: Terrain ahead! Pull up! Terrain ahead!
КВС: Всё, п…