В преддверии 60-летия моста через Волгу, соединяющего Саратов и Энгельс, специалисты поделились подробностями о состоянии этого знакового сооружения. В ходе выездного совещания эксперты министерства дорожного хозяйств рассказали об истории и перспективах уникального объекта.
На протяжении всего периода эксплуатации за состоянием моста тщательно следили, и даже в непростые 90-е годы он не оставался без внимания.
Генеральный директор института «Проектмостреконструкция» Виктор Морозов рассказал, как мост обновляли в разные годы, и, в частности, напомнил о масштабной реконструкции, которой сооружение подверглось в 2014 году. Тогда движение по мосту практически полностью ограничили, оставив лишь специальные проезды для общественного транспорта. В ходе работ полностью обновили гидроизоляцию, дорожное покрытие, укрепили бетонные конструкции, заменили перила и тротуары, модернизировали инженерные сети и систему освещения. Историческим элементом остался лишь гранитный борт, отделяющий проезжую часть от пешеходных зон.
Отвечая на вопрос о сроке службы сооружения, Морозов пояснил, что первоначальный расчетный ресурс моста составлял 100 лет. Однако при грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании этот срок может быть значительно продлен. Ключевым условием специалист назвал ограничение нагрузок, особенно в части движения тяжелогрузного транспорта.
«Но даже при разумной эксплуатации через 20 лет может вновь возникнуть необходимость в его ремонте. Идеально, если до этого времени у него появится дублер – еще один городской мост, например в районе Казачьего острова. Думать об этом важно уже сейчас», – заявил специалист.
Мост, переживший даже сложные 90-е годы без серьезных повреждений, остается не только важной транспортной артерией, но и символом инженерной мысли своего времени.