Сразу два новых продукта обещают представить на рынке представители автотранспортной отрасли нашей страны. Первый из них – автомобиль на солнечной энергии.
Данный проект был поддержан Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Разработана новая машина специалистами Санкт-Петербургского политехнического университета имени Петра Великого, работа началась год назад, в мае 2016-го. На крыши транспорта устанавливаются солнечные панели, их площадь составляет порядка 4 квадратных метров. Получаемой от солнца электроэнергии должно, по замыслу проектировщиков, хватать для разгона авто до скорости 150 километров в час. Планируется, что уже в текущем году российский электромобиль начнет выступать на международных соревнованиях в своем классе.
Другой проект реализуется группой компаний «Волгабас», которая планирует в текущем году выпустить один экземпляр беспилотного автобуса, получившего название «Матрешка». Опытный образец будет рассчитан на 20 пассажиров, это максимальный объем, в целом будут предусмотрены варианты автобусов вместимостью 4-6 человек и 8-12 человек. На данный момент стоимость такого «беспилотника» достаточно высока – порядка 8,5 млн рублей (впрочем, при запуске в серию создатели прогнозируют падение стоимости до 3,5 млн рублей). При этом его характеристики пока не впечатляют. Максимальная скорость транспорта составляет 30 километров в час, максимальное расстояние одной поездки (без подзарядки батареи) – 130 километров. Управление автобусом осуществляет компьютер, на котором установлено программное обеспечение, способное самообучаться.
Вместе с тем, для запуска проекта имеются и определенные трудности. В первую очередь сложности создает отсутствие законодательства, регламентирующего использование беспилотного транспорта на территории России. Впрочем, как надеется руководитель и владелец «Волгабаса» Алексей Бакулин, нормативная база будет доработана в этом году.
За рулем которого будет Рыдайкин Валера. А первый образец выйдет с СЭПО