Депутат Государственной Думы РФ Николай Панков уверен, что модернизацию электротранспорта в областном центре необходимо провести в как можно ближайшее время
Саратовские трамваи и троллейбусы переживают не лучшие времена – это ни для кого не секрет. Подвижной состав обновляли довольно давно, да и то не полностью, поэтому сейчас у горожан есть возможность – а иногда и просто необходимость – пользоваться практически раритетными вагонами.
Лучше всего о положении дел в городском электротранспорте говорят цифры. А они таковы: каждый день по улицам нашего города колесит 130 трамваем и еще 100 троллейбусов. За год их пассажиров набирается за 50 миллионов. При этом 70 процентов трамваев имеют почтенный по меркам техники возраст – больше 25 лет. При этом стоит отметить, что согласно нормативным документам, срок службы трамвайного вагона до капитального ремонта – только 16 лет.
О проблеме, такой важной для многих саратовцев, не понаслышке знает депутат Государственной Думы РФ от нашей области Николай Панков. На днях он посетил МУПП «Саратовгорэлектротранс», где прямо в депо провел совещание с руководством города и предприятия. Главной темой стало обновление подвижного состава.
- На сегодняшний день есть проблема с изношенной техникой, - признал Николай Панков. – Но проблема эта решаемая.
Депутат предложил конструктивные пути выхода из годами, а то и десятилетиями складывавшейся ситуации.
Одни из возможных спасений для «СГЭТа» может стать участие в федеральной программе софинансирования. Раньше рассчитывать на нее было нельзя, так как в 2016 году она только начала свою работу. Сейчас идет работа, необходимая для включения Саратова в эту программу: необходимо выяснить, какой процент затрат на новые трамваи и троллейбусы готов взять на себя федеральный центр, какую часть возможно будет покрыть из городского бюджета, который, к слову, далеко не такой большой, как хотелось бы чиновникам и горожанам.
Николай Панков со своей стороны пообещал содействие Саратову, чтобы как можно меньшие траты пришлись на городскую казну. Депутат подчеркнул, что проблему нужно решать, и решать быстро.
- Я думаю, что с обновлением подвижного состава МУПП «Саратовгорэлектротранс» необходимо управиться за ближайшие несколько месяцев. В противном случае город и его жители рискую просто-напросто потерять такой вид транспорта, как трамваи и троллейбусы. Не стоит и говорить о том, насколько важен и востребован электротранспорт для горожан, - отметил Пиколай Панков.
В свою очередь глава администрации Саратова Валерий Сараев, присутствовавший на совещании, поддержал предложенный депутатом план вывода предприятия из кризиса и заявил, что городские власти в ближайшее время подготовят необходимый пакет документов для подачи заявки на участие в федеральной программе.
- Действительно, изношенный подвижной состав – одна из главных и актуальных проблем нашего предприятия, - признался генеральный директор МУПП «Саратовгорэлектротранс» Константин Касьянов. – Те меры, которые предложил на сегодняшнем совещании Николай Васильевия Панков, считаю, помогут нам выправить ситуацию. Разумеется, финансовая поддержка, которая может быть оказана предприятию из федерального центра, повысит безопасность и комфортность перевозок.