// // Сеть магазинов засудили за два яблока

Сеть магазинов засудили за два яблока

870
В разделе

Саратовчанка через суд взыскала с торговой сети деньги за то, что на этикетке от купленных ею яблоках была представлена не вся необходимая информация о продукте.

Отстаивать свои права, особенно в судебных инстанциях, дело хлопотное о долгое. Но результат того стоит, даже если выражен он не в денежном эквиваленте, а в чувстве глубокого морального удовлетворения.

Оказывается, производители должны информировать покупателей о дате сбора купленных ими фруктов. К такому выводу пришел Октябрьский районный суд, куда обратилась саратовчанка. В одном из магазинов сети «Гроздь» женщина купила два яблока. Заплатила за них 31 рубль и решила не есть их, а обратиться в суд: на упаковке фруктов было указано только их наименование, цена и дата упаковывания. И оказалась права.

Дело в том, что отсутствие сведений о составе, пищевой ценности, сроке годности, производителе и дате сбора женщину возмутило — она посчитала, что ее права потребителя нарушены. Суд же с ней согласился и обязал сеть магазинов выплатить саратовчанке 200 рублей компенсации морального вреда, 100 рублей штрафа и 500 рублей судебных расходов.

Случай заинтересовал представителей «Росконтроля»: они посчитали, что решение может стать шагом в сторону позитивных изменений на рынке.

Да, деньги, конечно, небольшие. Но сам факт, сам прецедент ответственности продавца за неправильную маркировку может стать очень важным для отрасли и побудить других соблюдать все прописанные в законах правила.

- Недостоверную информацию в маркировке имеет в настоящее время около 60 процентов всех товаров, а по отдельным категориям и вовсе до 80, - рассказал Александр Борисов, сопредседатель Союза потребителей «Росконтроль».

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 23.03.2016 14:41
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх