Версия // Бизнес // Саратовский аэропорт «Гагарин» не успел открыться, как тут же поднял цены и сократил количество рейсов

Саратовский аэропорт «Гагарин» не успел открыться, как тут же поднял цены и сократил количество рейсов

7119

«Гагарин» взлетел


http://worldofmeat.ru
В разделе

В Саратове, несмотря на все сомнения, все-таки включился в работу новый аэропорт «Гагарин». По пока тарифы на билеты так высоки, что не только пугают перевозчиков, но и дорого обходятся жителям области.

Сборы для авиакомпаний в начавшем работу аэропорту «Гагарин» выше, чем прежние расценки в регионе в 2,5 раза. Построенный с нуля объект по тарифам обогнал не только Казань и Уфу, но даже культурную столицу с ее «Пулково». Для сравнения, в старом аэропорту за взлет-посадку собирали 305 рублей, тут же эта сумма выросла до 1010 рублей за тонну максимальной взлетной массы, сбор на авиационную безопасность увеличился с 92 до 315 рублей за тонну. В «Саратов — Центральный» предоставление аэровокзального комплекса обходилось в 33 рубля за пассажира всех линий, в новом эти расценки составляют 155 рублей за человека на внутренних рейсах и 244 рубля — на международных. Тариф на обслуживание одного пассажира вырос еще сильнее — с 82 до 415 рублей на внутренних линиях и на международных — с 224 до 599 рублей.

По данным Forbes, компания Виктора Вексельберга «Ренова» потратила на аэропорт «Гагарин» 8,2 млрд рублей, еще примерно 10 млрд рублей было выделено из бюджета. Конечно, «Аэропорты регионов» (дочернее предприятие «Реновы») хотят как можно быстрее окупить вложенные в него средства. Но из-за тарифной политики перевозчики уже стали сокращать рейсы в Саратов, а некоторые готовы даже отменить воздушное сообщение совсем.

Радикальнее всего в этом плане высказались представители авиакомпании S7. Вместо четырех регулярных рейсов самолеты компании будут совершать всего два. И это только на летний период. Зимой, как официально заявили в компании изданию «Ведомости», в Саратов она по нынешним тарифам летать не собирается, т.к. это экономически нецелесообразно. При этом на другие направления авиакомпания по-прежнему продает билеты на много месяцев вперед.

Rusline никаких комментариев по этому поводу пока не давал, но последний рейс в Саратов у авиакомпании запланирован на 13 сентября. На сайте «Аэрофлота» места в их самолетах можно забронировать только до 27 октября. Но, как пояснили в авиакомпании, билеты не продаются только из-за технических корректировок расписания в связи со сменой аэропорта. Компания не намерена отказываться от полетов в зимний период. Тем не менее, перевозчик также сократил число рейсов с 6 до 2, сменив Sukhoi SuperJet 100 на более вместительный Airbus A320. Что все равно означает падение емкости перевозок с 522 пассажиров в день до 316 человек.

Похоже, единственным перевозчиком в «Гагарине» может стать «Победа», которой предоставили исключительные 50-процентные скидки. Неудивительно, что с такими преимуществами перед другими участниками рынка, лоукостер подал заявки на второй ежедневный рейс в столицу и на полеты в Санкт-Петербург трижды в неделю. Но УФАС, данное положение дел пока не смущает. Зато это обязательно скажется на пассажирах, вынужденных летать в неудобное для них из-за сокращения рейсов время.

А ведь «Гагарин» числится одним из главных нацпроектов области, как его аттестует губернатор Радаев. Из него планировалось сделать не просто визитную карточку региона, а прибыльный проект, но с ценовой политикой аэропорта получается как в анекдоте, когда на вопрос: почему у вас курица стоит миллион долларов, следует ответ: «Просто очень деньги нужны».

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 23.08.2019 20:11
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх