Версия // Общество // Российским пассажирам предложили скинуться на случай банкротства перевозчиков

Российским пассажирам предложили скинуться на случай банкротства перевозчиков

2588
В разделе

Минтранс вернулся к идее введения сбора для авиакомпаний на случай банкротства или экстренной отмены рейсов. Пока сумма этого сбора не определена, но согласно источникам, она может составить не менее 150-300 рублей с пассажира. Это предложение было встречено различными авиакомпаниями.

По мнению юристов, введение «резервного фонда поддержки пассажиров» будет способствовать более быстрому возврату денег за авиабилеты в случае банкротства авиакомпаний. Однако эксперты выражают опасения, что новый сбор может повлечь увеличение стоимости билетов, и в результате польза от такого фонда может быть оспорена. Они также подчеркивают необходимость четкого определения условий и прозрачности использования этого фонда, чтобы избежать возможных злоупотреблений.

Министерство транспорта, согласно информации издания «Коммерсантъ», возобновило обсуждение идеи о введении дополнительного сбора с авиапассажиров при покупке билетов. Основная цель этого предложения - создание «резервного фонда поддержки пассажиров» в случае банкротства авиакомпаний. Интересно отметить, что данная идея уже обсуждается с начала 2021 года. Введение такого фонда может стать одним из механизмов защиты интересов пассажиров и обеспечения возможности возврата денежных средств в ситуациях, когда авиакомпания сталкивается с финансовыми проблемами.

Как сообщает одна из компаний топ-5, в России уже существует система взаиморасчетов через СВВТ (Система взаиморасчетов в транспортной отрасли), которая управляется Транспортным комитетом Российской Федерации. В рамках этой системы уже взимается сбор в размере 185 рублей. Однако, инициатива, предложенная «Ростехом», предусматривает введение дополнительного сбора.

Важно отметить, что введение фонда поддержки пассажиров неизбежно приведет к увеличению стоимости авиабилетов. Это связано с тем, что авиакомпании, чтобы покрыть расходы на этот фонд, будут вынуждены перенести эти затраты на пассажиров. Такое увеличение стоимости авиабилетов может привести к сокращению числа пассажиров, так как многие люди могут решить отказаться от авиапутешествий из-за более высоких цен.

Важно отметить, что воздушные компании уже несут обязательства и несут ответственность за невыполнение своих обязательств в соответствии с Воздушным и Гражданским кодексами. Они включают в себя обязанность авиакомпаний предоставлять безопасные услуги, соблюдать расписание рейсов, обеспечивать комфорт и уровень обслуживания, соответствующий стандартам.

Юрист Валерия Досковских из Uppercase Legal считает, что идею «сбора за банкротство» можно считать удобной, но только в том случае, если условия вынужденных возвратов четко определены. Без этого введение такого сбора вызывает споры, поскольку процесс доказывания причин для возврата становится неопределенным.

Собеседник в экспертном сообществе указывает, что если отчисления составят 150-300 рублей с каждого билета, то годовой сбор фонда составит около 15-30 миллиардов рублей при текущем пассажиропотоке. Однако, для случаев банкротства авиакомпаний, этот объем фонда кажется избыточным.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 05.07.2023 11:21
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх