Судно, на прошлой неделе севшее на волжскую мель недалеко от Саратова, сегодня вновь попытаются сдвинуть с места. Одна попытка уже предпринималась 17 мая, но оказалась безуспешной.
Сухогруз «Омский-143», который должен был доставить кукурузу из Саратова в Астрахань, сел на мель утром 15 мая около острова Казачий Заводского района Саратова.
Компания, эксплуатирующая судно, подтвердила, что ЧП произошло по вине экипажа. Хотя причина инцидента, возможно, кроется не только в непрофессионализме экипажа. Следует отметить, что уровень воды в Волге сильно понизился за последние годы. Это тоже могло спровоцировать чрезвычайное происшествие.
Проблема обмеления российских рек, и Волги в частности, не нова. Еще в 2016 году «Версия» сообщала, что одной из основных причин обмеления Волги является неконтролируемая добыча песка. Бесконтрольная деятельность по самовольной добыче песка из русла Волги и береговой линии привела к тому, что вода из реки уходит в образовавшиеся подземные пустоты. Следствием всего этого стало понижению уровня Волги, обмеление отдельных ее частей и снижение судоходных маршрутов.
Повреждений судна и пострадавших нет. По факту посадки на мель сухогруза саратовской транспортной прокуратурой начата проверка.
Напомним, в ночь с 16 на 17 мая была предпринята попытка сдвинуть судно с места тягачем. Но она не увенчалась успехом. Сейчас команда судна в ожидании прибытия помощи пытается самостоятельно предпринимать попытки сдвинуть сухогруз с места, проводя работы по размытию грунта.
По сведениям социально-информационного портала «Лица», сегодня «Омский-143» вновь попытаются стащить с мели. Но, предварительно, по решению капитана судна, необходимо будет разгрузить отсеки, чтоб облегчить сухогруз.