Версия // Общество // После падения Ан-148 «Саратовских авиалиний» запретить полеты могут десяткам пилотов

После падения Ан-148 «Саратовских авиалиний» запретить полеты могут десяткам пилотов

5260

Оставят без неба

В разделе

В средствах массовой информации продолжает появляться новая информация об итогах межведомственной проверки, проводимой после крушения самолета Ан-148, принадлежащего «Саратовским авиалиниям».

В частности, «Интерфакс» со ссылкой на свои источники заявляет, что второй пилот получил летный сертификат на день раньше, чем диплом челябинского Южно-Уральского государственного университета.

Тогда как именно диплом должен был служить основанием для допуска пилота на курсы переподготовки Росавиации. А без сертификатов выполнение коммерческих рейсов пилотам запрещено, так как они одновременно являются и лицензией.

Впрочем, источник уточнил, что подобные проблемы были не только у «Саратовских авиалиний», в такой ситуации оказались порядка 70 российских пилотов. Сведения донесены до всех заинтересованных служб, в настоящее время судьба летчиков решается. Не исключается, что их сертификаты могут признать недействительными, что автоматически означает невозможность дальнейшего выполнения рейсов (до получения сертификата по всем правилам).

Впрочем, для саратовской авиакомпании это, по всей видимости, является не единственной проблемой. Глава Ространснадзора РФ Виктор Басаргин заявил, что в «Саратовских авиалиниях» был снижен контроль над безопасностью полетов, хотя возможность направлять на эти цели дополнительные финансы была. В целом он пообещал, что «меры будут приняты самые жесткие в отношении всех участников процесса», имея ввиду как перевозчика, так и компанию-изготовитель судна, а также Росавиацию. Среди причин катастрофы руководитель Ространснадзора назвал «ошибки пилотирования», и «вопросы, связанные с особенностями самого воздушного судна».

Также глава Виктор Басаргин сказал о других нарушениях, но не стал раскрывать, какие именно недочеты были выявлены. Он ограничился общим комментарием, отметив, что в ходе внеплановой проверки были выявлены недостатки в работе авиакомпании. Законодательством предусмотрен срок на их устранение. «Саратовским авиалиниям», в соответствии с нормами, необходимо до конца апреля все нарушения устранить.

Напомним, крушение самолета «Саратовских авиалиний» произошло 11 февраля. Борт, следовавший рейсом Москва – Орск, разбился несколько минут после взлета из столичного аэропорта «Домодедово». В результате катастрофы погибли 65 пассажиров и шесть членов экипажа – все, кто находился на борту.

Причины уже установлены. Согласно данным «черных ящиков», из-за отключенной системы обогрева датчиков приема полного давления, на основе показаний которых считываются данные о скорости судна, произошло их оледенение. Поэтому пилоты получали неверную информацию о скорости борта и, соответственно, принимали ошибочные решения при управлении самолетом. В результате машина на высокой скорости была направлена в землю.

Несоответствие второго пилота разбившегося борта всем предъявляемым требованиям позволяет посмотреть на авиакатастрофу немного в другом свете. Вскоре после трагедии был расшифрован речевой самописец, по итогам чего стало известно о том, что экипаж до конца не мог понять причины проблем со скоростью. Также заявлялось, что пилоты переругивались между собой, а за несколько секунд до гибели впали в панику. В сети даже появлялась расшифровка их диалога, по которой становится понятно, что именно второй пилот предпринимал действия, приводящие к пикированию борта. Впрочем, позднее официальные лица опровергли ее подлинность, заявив, что некоторые фразы там приведены неверно.

Также ранее в СМИ публиковалась информация о нарушениях, выявленных в работе компании «Саратовские авиалинии» в ходе проверки, проведенной за полгода до катастрофы. Приводились документы, свидетельствующие о ряде нарушений. Одно из них – рабочий график экипажа. Так, смена пилота не должна продолжаться более 12 часов. Если за одну смену рейсов несколько – не реже одного раза в 6 часов необходимо проходить медицинское освидетельствование. Сотрудники саратовской авиакомпании, как утверждается в источнике, могли отрабатывать по 22 часа без медосмотров. Для разбившегося борта рейс Москва – Орск был уже третьим за день.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 20.03.2018 13:46
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх