На этой неделе сразу 3 жителя Саратова и Саратовской области стали жертвами аферистов. Мошенники использовали старые схемы, но были настолько убедительны, что смогли обогатиться за счет других.
Как стало известно, несколько дней назад 74-летнему жителю Солнечного позвонил неизвестный и сообщил, что его аккаунт на портале государственных услуг якобы был взломан мошенниками. Они же, по словам звонившего, успели оформить на пенсионера кредит на крупную сумму. Для того, чтобы избежать проблем с банком, звонивший предложил мужчине взять займ на себя, а полученные средства сохранить на якобы безопасном счете. Пенсионер поверил звонившему, отправился в банк и занял 300 000 рублей. После этого, он отправил их по предоставленным реквизитам, а затем аналогичным обраом поступил и с 536 000 собственных накоплений. После этого новый знакомый перестал выходить на связь, а мужчина обратился в правоохранительные органы с заявлением о мошенничестве в его отношении.
Еще одной жертвой аферистов стала 73-летняя жительница Волжского района. Ей 1 ноября позвонил лжесотрудник компании сотовой связи и предложил "оптимизировать" связь и оформить более выгодный тарифный план. По инструкции пенсионерка установила приложение, ссылку на которое прислал собеседник, а на следующий день обнаружила, что с карты происходят списания денег. В общей сложности аферисты смогли похитить у нее 545 423 рубля. Теперь в произошедшем разбираются правоохранители.
О мошеннических действиях в отделе полиции рассказала и 54-летняя жительница Волжского района Саратова. По словам женщины, на прошлой неделе в мессенджере ее 78-летнему отцу поступил звонок якобы от сотрудника поликлиники. Тот предложил услуги по семейному страхованию. Пенсионер согласился, продиктовал лжеполицейскому номер СНИЛС и код из СМС. Уже через несколько минут с его карты списали 80 тысяч рублей. По всем фактам мошенничества возбуждены уголовные дела.