Версия // Бизнес // Перевозчики просят сохранить льготу по налогу на движимое имущество

Перевозчики просят сохранить льготу по налогу на движимое имущество

1965
В разделе

Вопрос был рассмотрен сегодня на заседании рабочей группы комитета Саратовской областной думы по бюджету и налогам. О сути вопроса рассказал председатель комитета Николай Семенец.

В настоящее время Налоговый кодекс РФ предусматривает для организаций налоговую льготу в отношении движимого имущества, приобретенного с 1 января 2013 года. Однако в конце прошлого года был принят федеральный закон, согласно которому с 1 января 2018 года данная льгота должна устанавливаться на уровне субъектов федерации, то есть – региональным законодательством. В связи с этим представители филиала по Приволжскому федеральному округу Ассоциации международных автомобильных перевозчиков обратились к депутатам Саратовской областной думы с просьбой сохранить ранее действующую льготу на региональном уровне. «Здесь двоякая ситуация. С одной стороны – бюджет, в случае сохранения льготы на региональном уровне, деньги потеряет. С другой стороны – перевозчики могут уйти в другие регионы», – заключил Николай Семенец.

С более подробной информацией по вопросу выступил представитель филиала Ассоциации перевозчиков в Саратове Андрей Предеин. Он отметил, что в случае увеличения налоговой нагрузки на организации, занимающиеся международными перевозками, такие компании не смогут соперничать с иностранными конкурентами. По информации Андрея Предеина, потери бюджета при сохранении для перевозчиков нулевой ставки по налогу на движимое имущество будут невелики, порядка 10-15 млн рублей.

Коллегу дополнил Андрей Кулик – предприниматель, чья организация занимается международными перевозками. Он рассказал, что в последние годы наблюдается резкое сокращение количества компаний, занимающихся международными перевозками, а оставшиеся организации сокращают парк автопоездов. На это, по словам перевозчика, влияют несколько факторов. С одной стороны – это кризис, который затронул все сферы экономики. С другой стороны – решения, принятые в рамках созданного Таможенного союза, благодаря которым на рынке автоперевозок в России могут конкурировать компании стран-членов Таможенного союза. Так, из-за более лояльного налогообложения, белорусские и казахстанские предприятия предлагают такие цены, что российским перевозчикам, чтобы соперничать с ними, приходится работать с минимальным уровнем рентабельности. И любые дополнительные издержки могут вывести российские компании с этого рынка вовсе.

Министр экономического развития Саратовской области Юлия Швакова отметила, что для предметного разговора необходимо знать точные цифры, о которых идет речь. Кроме того, напомнила министр, в настоящее время Правительство области выполняет соглашение с Министерством финансов РФ в части установления каких-либо новых льгот. Николай Семенец пояснил перевозчикам, чем грозит нарушение условий, поставленных федеральным Минфином: «Мы будем обязаны выплатить порядка 20 миллиардов рублей – это средства, которые были предоставлены региону в рамках соглашения с Министерством финансов на перекредитование. То есть, будут серьезные проблемы».

Руководитель представительства губернатора области и правительства области в органах власти Ольга Павлова предложила представителям Ассоциации продолжить решение вопроса в установленном порядке: обратиться с требуемым пакетом документов в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, где будет проанализировано, в том числе, экономическое обоснование. Авторы обращения с предложением согласились.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 04.07.2017 11:25
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх