Инцидент произошёл в Саратове. Там 65-летний житель посёлка Солнечный стал жертвой телефонных аферистов. Они представились сотрудниками социальной службы и выманили у мужчины деньги.
Как сообщили в региональном управлении МВД, пенсионеру позвонила женщина. Она представилась социальным работникам и сообщила мужчине о возможности участия в якобы специально запущенной государственной программе по увеличению пенсионных выплат. Гражданин согласился, после чего его попросили перейти по присланным ссылкам и продиктовать коды из СМС. Доверившись злоумышленнице, пенсионер выполнил все указания. Однако вскоре обнаружил пропажу 10 000 рублей со своего банковского счета.
После этого новая знакомая перестала выходить на связь. Доступ к личному также не предоставили, поэтому мужчина догадался о мошенничестве и обратился в полицию. По факту мошенничества возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 159 УК РФ. В настоящее время проводятся следственные мероприятия.
В МВД напомнили, что сотрудники государственных учреждений никогда не запрашивают конфиденциальную банковскую информацию по телефону. При подобных звонках рекомендуется сразу прекращать разговор и сообщать в правоохранительные органы.
А в середине месяца бизнесмен из Саратова лишился 22 млн рублей, поверив телефонным аферистам. Мужчине позвонили якобы из компании по обслуживанию домофонов и потребовали продиктовать код из смс, чтобы дистанционно настроить оборудование. Как сообщает пресс-служба ГУ МВД по Саратовской области, предприниматель код озвучил и приступил к дальнейшим делам. После этого ему звонили на протяжении нескольких лет и под разными предлогами требовали деньги. За это время мужчина успел продать несколько автомобилей и отдать деньги аферистам.