Режим простоя на расположенном в Энгельсе заводе «Тролза», который является крупнейшим в Российской Федерации производителем троллейбусов, в очередной раз продлен. На этот раз до 16 сентября.
На Энгельсском троллейбусном предприятии «Тролза» в очередной раз применяется режим простоя. По информации министерства занятости Саратовской области, «простаивать» будут 195 работников завода с 1 по 16 сентября текущего года. В области ходят разговоры о том, что предприятие может постепенно вернуться к работе, однако власти об этом пока что ничего не говорят.
Напомним, что режим простоя на «Тролзе» впервые был введен еще 14 марта, и с тех пор он несколько раз продлевался. Всего несколько лет назад ЗАО «Тролза» было вполне успешным предприятием, которое поставляло на российский рынок до 70% троллейбусов. В числе заказчиков предприятия числились даже Москва и Санкт-Петербург – крупнейшие в стране покупатели машин для общественного транспорта. Всего же троллейбусы «Тролзы» сегодня работают на линиях в 86 российских городах.
На сегодняшний день завод выступает ответчиком в арбитражных судах сразу по шести искам на общую сумму 2,08 млрд рублей. Причем все они были поданы в этом году. В частности, только БМ-Банк взыскивает с предприятия 1 млрд рублей. А в марте этого года гендиректор компании Иван Котвицкий стал фигурантом уголовного дела о взяточничестве и по решению суда был заключен под домашний арест.
Примечательно, что при этом местные власти делали весьма многообещающие заявления. «Завод рентабелен, надо его финансово очистить, чтобы предприятие могло работать с банками, выходить на рынок, – заявлял губернатор Саратовской области Валерий Радаев. – Ни в коем случае нельзя проводить банкротство. Мы будем поддерживать предприятие, чтобы его сохранить».