В России может исчезнуть «безалкогольное пиво»
Комментарий Анны Поповой удалось получить журналистам РИА Новости. В частности, глава Роспотребнадзора считает необходимым отрегулировать определение, закрепленное в техническом регламенте. Так как пиво – это продукт, который получился в результате брожения, то по умолчанию он безалкогольным быть не может. Соответственно, определение «безалкогольное пиво» – некорректное, оно используется производителями пива, чтобы обходить запрет на рекламу алкоголя (рекламировать безалкогольное пиво, соответственно, не запрещено, а из-за отсутствия разницы в названиях получается скрытая реклама алкогольного напитка).
В то же время Анна Попова отметила, что специалисты по рекламе прислушиваются к претензиям Роспотребнадзора, касающимся скрытой рекламы пива, и стараются максимально быстро изменять рекламу.
Напомним, ограничения на рекламу пива и напитков на его основе были впервые введены в российское законодательство в 2004 году. Сначала запрет касался времени рекламы (была разрешена только с 22.00 до 7.00) и использования в рекламных роликов образов людей и животных. В дальнейшем на содержание роликов были наложены дополнительные ограничения. Закон о рекламе алкоголя разрешает ее, по большому счету, в одном единственном месте: там, где алкоголь продается в розницу.
Однако производители алкоголя научились обходить данные запреты. И реклама безалкогольного пива – один из наиболее популярных способов. Кстати, наказать за скрытую рекламу пива может не только Роспотребнадзор, но и Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
Просмотров: 1989