Как трамвайные пути выводят на неправедную дорогу

Политическое депо

В преддверии выборов все сложнее становится отличить экономические проблемы от политических манипуляций. Точнее говоря, проблемы остаются проблемами, вот только стиль их решения все больше напоминает попытку свалить с одной больной головы на другую, не менее больную.

Вот и общеизвестный транспортный коллапс, так некстати приключившийся в Саратове, имеет смысл рассматривать не в контексте усугубления проблем региона, как это подают некоторые СМИ, а исключительно как оживление местных политических амбиций и неумелую попытку их реализации.

В самом деле, ведь долг "Саратовгорэлектротранса" перед поставщиками электроэнергии имел тенденцию не к повышению, а к снижению. Бывали времена и значительно похуже. Но если такое решение было все-таки принято, то, значит, его подоплека носила не экономический, а политический характер.

В чем же тут дело? Не за горами уже сентябрь, на который запланированы не только выборы в Государственную и городскую думы, но и реализация нового закона, согласно которому на муниципальном уровне происходит резкое перераспределение полномочий от законодательной власти к исполнительной. Как и положено в любой сказке, рано или поздно карета превращается в тыкву, кучер - в крысу, а прежние руководящие должности становятся номинальными. В таких условиях и возникает потребность в том, чтобы "застолбить" прежние достижения и гарантировать сохранение уже полученных преференций. А на крайний случай - хотя бы немного подпортить реноме новых управленцев. Чтобы потом можно было с оттенком ностальгии вспоминать о "старом добром времени", когда и деревья были большими, и движение электротранспорта за долги не отключали.

Проблема только в том, что ссорящиеся друг с другом Валерий Сараев и Олег Грищенко не обращают внимание на тот очевидный факт, что расплачиваться за их ссоры придется ни в чем не повинным жителям региона.

Ладно бы, действительно условия сложились экстремальные, а то со времен 1918 года, когда местное трамвайное депо было благополучно экспроприировано народом у прежних владельцев, деятельность маршрутом не останавливалась. Даже во время Великой Отечественной войны. Что уж говорить про современную ситуацию, которая если с войной и схожа, то исключительно с гражданской. В которой граждане находятся на одной стороне, а вот политики, забывшие про свою ответственность - на другой.

Как гласит старинная поговорка, пока паны дерутся, у холопов чубы трещат. А задача региональной власти, о чем уже не преминул напомнить губернатор, как раз и заключается в том, чтобы местные "паны" не ставили свои интересы превыше граждан, которые, между прочим, являются не только временно востребованным электоратом, но и целевой аудиторией всех органов власти. В лице, так сказать, своих отдельных представителей.

Вот поэтому Валерий Васильевич, словно кот Леопольд, и стремился призвать не в меру разрезвившихся представителей различных ветвей власти к дружелюбию по отношению друг к другу и ответственности. Даже не перед региональной властью, а перед тем народом, которым они избраны и чью волю - по идее - и должны исполнять. А иначе ведь можно и доверия лишиться, что, как известно, до добра не доводит...

Григорий Свояков

30.06.2016 13:58

Просмотров: 5117