Дмитрий Медведев проехался по саратовским дорогам и познакомился с местными фермерами
Премьер и дороги Саратова
Всего на форум съехалось несколько сотен человек: аграрии, чиновники, депутаты. Вместе с премьер-министром прилетел министр сельского хозяйства Александр Ткачев, а также полпред президента в ПФО Михаил Бабич.
В рамках форума работали четыре дискуссионные площадки, посвященные различным аспектам развития аграрно-промышленного комплекса и жизни на селе.
- Наш регион не случайно был выбран местом проведения форума, - подчеркнул председатель комитета по аграрным вопросам Госдумы РФ Николай Панков. - У нас не только динамично развивается сельское хозяйство, но есть научный и образовательный центр по подготовке кадров для отрасли. Важно отметить также, что сейчас регион обеспечивает себя основными продуктами питания.
Одной из сквозных тем стала продовольственная безопасность. Например, в ходе работы дискуссионной площадки «Развитие АПК в современных условиях» участники форума обсудили меры поддержки, в которых нуждаются сейчас аграрии.
Много говорилось о формировании цены на молоко. Было заметно, что для аграриев это больной вопрос. Кстати, площадка работала в цехе по производству творога Энгельсского молочного завода.
- Мы продаем молоко за копейки, оно сегодня дешевле воды. 30 лет назад оно было в два раза дороже дизельного топлива, а теперь, наоборот, в два раза дешевле, - возмущался позже на пленарном заседании руководитель ООО «Ягоднополянское» Татищевского района Василий Марискин. - А ведь создание этого продукта связано с большим трудом. Люди в данной отрасли работают на полях и фермах. Животноводы встают в четыре утра, работают в пургу и дождь.
- Цены на молоко действительно низкие, к сожалению, - согласился Дмитрий Медведев.
Как отметил Николай Панков, участники форума, высказывавшиеся в ходе работы дискуссионных площадок, не просят у государства денег, а предлагают изменить те или иные механизмы или условия, чтобы они могли работать эффективнее.
Обсудили и проблемы развития животноводства. Для развития данной сферы, по мнению фермеров, необходимо совершенствовать инфраструктуру: строить и реконструировать животноводческие помещения.
Разумеется, без поддержки со стороны государства масштабные проекты аграриям не потянуть. Поэтому много говорилось о доступности кредитных инструментов для фермеров - с нынешними ставками захочет связываться далеко не каждый. Прозвучали предложения о введении кредитов под льготные процентные ставки - три-пять процентов годовых. Отдельно коснулись грантовой поддержки молодых фермеров, которые зачастую сталкиваются с серьезными препонами.
- Сегодня грант получает только один желающий из десяти. Необходимо сделать так, чтобы средства получали все заявившиеся, - рассказал первый заместитель министра сельского хозяйства России Джамбулат Хатуов.
Одним посещением форума премьер-министр России не ограничился. Накануне во время «прямой линии» с Владимиром Путиным были упомянуты саратовские дороги. Дмитрий Медведев лично проехал по дорогам областного центра, причем за рулем. На соседнем сиденье находился губернатор области Валерий Радаев.
Мне часто пишут что-то вроде «Приезжайте и прокатитесь по нашим дорогам». Приехал, прокатился. Что тут сказать. Мягко говоря, плохие дороги, - констатировал Медведев. - Каждый год мы латаем дороги, а когда наступает весна, видим неудовлетворительный результат. Страна большая, и деньги нужны колоссальные.
По окончании форума премьер-министр, представители федерального министерства транспорта и дорожного хозяйства, полпред президента Михаил Бабич, а также Валерий Радаев провели совещание, на котором обсуждали, как можно наладить ситуацию.
В первую очередь необходимы реконструкция и капитальный ремонт. В прошлом году на все виды дорог было потрачено около десяти миллиардов рублей. Ресурсов, которые заложены в бюджете города, в среднем достаточно только на содержание. Мы ведем работы с федеральным центром и, разумеется, это подспорье. Однако в этом году поддержка уменьшится, - рассказал губернатор Саратовской области.
Дмитрий Медведев подчеркнул, что, несмотря на все сложности, ситуацию необходимо менять:
- Денег, как всегда, не хватает. Однако все равно стоит добиваться ощутимого результата, чтобы люди видели его.
Представители министерства транспорта, в свою очередь, предложили качественнее мониторить ситуации с недофинансированием и расходованием бюджетных денег, направленных на дороги. Также регионы могут обязать закладывать гарантийные сроки для подрядчиков, берущихся ремонтировать дороги. Кроме этого, в дорожные фонды может быть направлена и часть акцизов на бензин.
Просмотров: 3453