Безналичный расчет может появиться в общественном транспорте Саратова через несколько дней

Об этом на заседании профильной комиссии Саратовской городской думы заявил и.о. заместителя главы администрации Саратова по городскому хозяйству Роман Бусаргин.

Чиновник рассказал, что сегодня городская власть и представители МУПП «Саратовгорэлектротранс» провели встречу с потенциальными концессионерами. Обсуждались, в том числе, перспективы повсеместного внедрения возможности оплаты за проезд по системе безналичного расчета. По словам Романа Бусаргина, только «СГЭТ» на полное оснащение подвижного состава такими системами понадобится порядка 70-80 млн рублей. Это бюджетные затраты, источник финансирования - городская казна. Оборудование планируется установить по-максимуму в течение лета, но уже на следующей неделе карточкой можно будет расплатиться в трамваях №3 и №11, а также в троллейбусах №3 и №5.

Предполагается распространить такой опыт и на другие виды транспорта. Здесь возникают определенные сложности: на частных маршрутах затраты ложатся на владельцев, заставить их потратиться нельзя, поэтому необходимо определиться с вариантами компенсации расходов, и, соответственно, с источниками, из которых можно взять средства.

Напомним, «СГЭТ» готовят к передаче в концессию. Впервые предметно об этом заговорил в марте этого года на пленарном заседании участников саратовского экономического форума президент ООО «ПК Транспортные системы» Феликс Винокур.

Он, в частности, заявил, что решить вопрос городских пассажирских перевозок может только такой транспорт, как метро или трамвай. При этом у последнего есть существенное преимущество в виде цены, которая значительно ниже, чем для организации подземного транспорта. Поэтому альтернативы трамваю нет, считает Винокур.

По словам транспортника, возглавляемая им компания готова развивать данную систему в Саратове в рамках концессионного соглашения. Также представитель компании-потенциального концессионера «СГЭТ» провел небольшой исторический экскурс на тему развития трамвайных систем в Российской империи. Он рассказал, что создавался этот вид транспорта также через частные компании, фактически - в рамках концессии.

Отдел новостей «Нашей версии в Саратове»

24.05.2018 17:59

Просмотров: 2341