Версия // Бизнес // Самолет «Саратовских авиалиний» в московском аэропорту столкнулся с погрузчиком

Самолет «Саратовских авиалиний» в московском аэропорту столкнулся с погрузчиком

5442

С крыльями, но не птица

В разделе

Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте провела расследование причин инцидента с самолетом компании «Саратовские авиалинии» (принадлежит Аркадию Евстафьеву), который случился в столичном аэропорту.

Надзорное ведомство напоминает, что пассажирский самолет авиакомпании «Саратовские авиалинии», следовавший рейсом Москва-Саратов, в процессе руления задел левым полукрылом спецтехнику. Как выяснили прокуроры, инцидент произошел «вследствие необеспечения командиром воздушного судна безопасного расстояния между самолетом и препятствием при движении по маршруту». Впрочем, ведомство не снимает вины и с диспетчера по обслуживанию наземного движения, который вовремя не вразумил зазевавшегося пилота. В адрес директора компании, где работает данный специалист, внесено представление об устранении нарушений закона. Оценивать ошибку командира будет Саратовская транспортная прокуратура, сюда уже направлена информация, необходимая для решения этого вопроса и принятия мер прокурорского реагирования в отношении членов экипажа воздушного судна.

По мнению многих экспертов, компания «Саратовские авиалинии» – «хромая утка» на рынке саратовских авиаперевозок. И дело не только в «птичках» – самолетах фирмы Аркадия Евстафьева, многим из которых действительно не мешало бы отправиться на пенсию. Являясь почти на протяжении всей истории своего существования фактически безальтернативным авиаперевозчиком, «Саравиа» вряд ли выдержит надвигающейся волны конкуренции, которая обязательно накроет ее с введением в эксплуатацию нового аэропортового комплекса. Как это ни печально, но саратовская «хромая утка», скорее всего, уйдет с рынка авиаперевозок. С другой стороны, трудно об этом жалеть. «Чуткое» нынешнее руководство авиакомпании привела свое детище к тому, что о «Саратовских авиалиниях» стали чаще писать звезды различной величины, журналисты, рядовые граждане и даже сотрудники правоохранительных органов. Как правило, в их сообщениях говорится об ужасном состоянии самолетов, низком уровне сервиса и наплевательском отношении к безопасности пассажиров. Правда, иногда очередность данных фактов меняется.

О рухляди летной замолвите слово…

Наиболее часто нелестные отзывы о своей деятельности «Саратовские авиалинии» собирают из-за предлагаемого пассажирам сервиса, а вернее – из-за отсутствия оного. С учетом того, что авиаперевозка подразумевает оказание немаловажной части услуги на приличной высоте, некоторые пассажиры в это время начинают всерьез опасаться за свою жизнь, сомневаясь в том, что предлагаемые компанией воздушные суда смогут справиться с возложенной на них задачей по доставке из пункта «А» в пункт «Б». Конечно, слава богу, инцидентов с падениями в истории «Саравиа» еще не было. Будем надеяться, что и не будет. Однако за стоимость билета на перелет пассажиры «Саратовских авиалиний» приобретают и право на участие в аттракционе типа «камикадзе»: выжили, но адреналин получили. Впрочем, не исключено, что цена аттракциона все же включена в авиабилет. Ведь дороговизна перелетов, наряду с безальтернативностью перевозчика, неоднократно критиковалась потребителями.

Не так давно копилка отзывов о работе «Саравиа» пополнилась мнением известного саратовского силача, владельца сети фитнес-клубов «Максюта Юнион» Вячеслава Максюты. Ему довелось поучаствовать в аттракционе «полет на АН-148», предложенном компанией. Кстати, появление такого самолета «Саратовские авиалинии» презентовали несколько месяцев назад, осенью прошлого года. «Прилетел в Москву. Страха натерпелся) Ан-148 мотало по полосе так, что при...нули даже пилоты)», – прокомментировал Вячеслав Максюта в своем «Инстаграмме»*.

По теме

Более многословный отзыв оставил в «копилку» саратовского перевозчика блогер из Санкт-Петербурга. «Салон был до боли похожим на потрепанную городскую маршрутку. Естественно, никаких регуляторов положения спинки кресла предусмотрено не было, сидеть было неудобно. После долгих изысканий, я довольно сильно задел впереди стоящее кресло. Спинка просто упала на сидение. Я повертел головой, никто не обратил внимания. Оценив обстановку, а впереди никто не сидел, я сложил ноги на спинку упавшего кресла и наконец-то почувствовал себя человеком. Пока мы не стали приближаться к пункту назначения… При посадке пилот выключил двигатели, и дальше мы начали планировать! Через какое-то время двигатели включались, самолет выравнивался, и двигатели выключались снова. Было страшно, не скрою. Уже было не до моего удобного положения в кресле. Казалось бы, что должно заботить человека в такой момент? Лично меня беспокоило наличие, а точнее, моя уверенность в отсутствии, кислородных масок на борту. Честно, не догоняю, почему посадка происходила именно таким образом, возможно, пилот экономил топливо или решил пощекотать нервы пассажирам, а сам насладиться свободным полетом», – написал на портале «Открытая Россия» Дмитрий Снимов.

Известный российский спортивный комментатор и блогер Александр Беленький отметил, что иногда подобные поломки противоречат требованиям обеспечения безопасности пассажиров, но это также игнорируется компанией.

«У меня, например, не закрывался столик. Сказал стюардессе, чтобы пересадила, но мест не было: а в бизнес российские компании не пересаживают никогда, даже вопреки требованиями безопасности, чтобы у пассажиров были закрытые столики», – отметил комментатор. В целом его оценка уровня сервиса оставляет желать лучшего: «Половина сидений поломаны, спинки откидываются в любом положении. Некоторые не закреплены. А что удивительного, если самолету тридцать лет? На таких просто нельзя летать в 21 веке, и дело не только в надежности, но и банально в дискомфорте: тесно, жарко, неудобно... Удивляюсь, как он не развалился в воздухе!».

Достается и зданию аэропорта. Популярный рэпер Баста однажды сравнил его с магазином: «Там есть «супераэропорт». По размерам он напоминает магазин», – вспомнил свое первое впечатление о Саратове музыкант. Досталось «Саравиа» и от нашего земляка, экс-замминистра промышленности и энергетики Саратовской области Павла Угланова. «Саратовские авиалинии», как всегда, «отличились». Если со стюардессами навели порядок и на сегодня по этому вопросу лично у меня вопросов не возникает, то обслуживание в самом аэропорту оставляет желать лучшего. Недовольные, наглые, грубые, хамы-сотрудники при входе в здание аэропорта и при выходе из него и при выходе из зала регистрации (и это, заметьте, женщины). Если не можешь работать с людьми и с таким графиком в 5.45 утра ты хочешь спать... И все кругом достало, а мы еще медленно идем на регистрацию, так найди другую спокойную работу. «Саравиа», просьба, наведите порядок и создавайте уют и комфорт пассажирам своей достойной работой. И чаще улыбайтесь своим пассажирам», – написал на своей страничке чиновник. Павел Угланов уже длительное время не проживает на территории России, поэтому от особенностей сервиса саратовской авиакомпании, по всей видимости, отвык.

Шеф, до Турции не подкинешь?

Путешествие автостопом практикуются повсеместно. Однако о путешествиях авиастопом в мире еще не слышали. Даже MsWord – умная программа! – «автостоп» воспринимает нормально, а «авиастоп» подчеркнула: мол, «не бывает такого».

Однако в «Саратовских авиалиниях» могут все! Благо попутчиков подбирают не во время полета. Так, 19 июля 2015 года на рейсе «Саратов – Анталья» по указанию гендиректора компании Игоря Третьякова в кабину пилотов самолета «Embraer» была незаконно допущена его 21-летняя дочь Яна. Вместе с членами экипажа она долетела до пункта назначения. Это обстоятельство, кстати, позднее стало основанием для запрета авиакомпании всех международных полетов почти на полгода. Решение было принято по инициативе главы Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Александра Нерадько. Кроме того, на тот же рейс, в нарушение Федеральных авиационных правил, под видом младенца и без предоставления отдельного места был зарегистрирован и допущен пятилетний ребенок.

Весь полет он находился на коленях своего отца. Освободившееся место занял мальчик-безбилетник (примерно 11-12 лет), который, как позже выяснилось, является сыном Игоря Третьякова.

В декабре 2015 года Саратовский следственный отдел на транспорте Южного транспортного управления СК России возбудил уголовное дело по факту оказания ОАО «Саратовские авиалинии» услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей (ст.238 ч.1 УК РФ). В феврале 2016 года Саратовский следственный отдел на транспорте возбудил новое уголовное дело по факту оказания ОАО «Саратовские авиалинии» услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей.

Примечательно, что расследование уголовных дела и поиск виновных затянулись, несмотря на кажущуюся очевидность произошедшего. На данный момент сведения о стадии расследования данных дел и их судебной перспективе отсутствуют.

Свет в конце тоннеля

Новый саратовский аэропорт должен начать работу в 2019 году. Несколько дней назад холдинг «Аэропорты Регионов» рассмотрел 20 заявок от строительных компаний, изъявивших желание строить новый аэропортовый комплекс в нашем регионе. К участию в аукционе на право заключения контракта на строительство допущены 14 из них.

Среди претендентов – компании, представляющие Россию, Турцию, Италию и Чехию. Отметим, что среди потенциальных застройщиков есть и саратовская фирма – АО «Саратовоблжилстрой», генеральным директором которой является депутат Саратовской областной думы Леонид Писной. Победитель аукциона будет обязан до 1 октября 2018 года построить пассажирский терминал площадью 23000 квадратных метров, а также возвести ряд других зданий, обеспечивающих функционирование аэропортового комплекса.

Мобилизация строительной техники на площадке возводимого аэропортового комплекса запланирована на весну текущего года. Такую информацию на одном из совещаний озвучил директор по капитальному строительству АО УК «Аэропорты регионов» Андрей Земляков. Для координации усилий всех участников строительного процесса составлен проект соглашения, который в настоящее время проходит согласование в Росавиации.

КСТАТИ

Последние инциденты с самолетами «Саратовских авиалиний»:

– 17 января в аэропорту Уфы был задержан вылет рейса 6W-9551 по маршруту «Уфа–Ханты-Мансийск». Причиной стала техническая неисправность воздушного судна ЯК-42. По предварительным данным, у планового самолета был неисправен стартер левого двигателя.

Рейс, на который зарегистрировались 86 человек, согласно расписанию, должен был быть выполнен в 04:50 по местному времени. Из-за неисправности самолета он осуществлен резервным воздушным судном авиакомпании около 00:00 по местному времени.

– 14 января в московском аэропорту «Домодедово» самолет АН-148, выполнявший рейс 6B-765 «Москва–Саратов», при рулении на перроне аэропорта задел наземное средство обслуживания воздушного судна. Все 61 пассажир этого рейса были отправлены в Саратов следующим рейсом 6В-775, общее время задержки полета составило 2 часа 30 минут.

– 23 августа на 13 часов из-за технической неисправности самолета был задержаны два рейса: № 2959 «Нижний Новгород – Бургас (Болгария)» и № 2958 «Бургас – Саратов». При этом, по сообщению пресс-службы авиакомпании, «пассажиры на обоих рейсах были обеспечены всем необходимым согласно Федеральным авиационным правилам», включая размещение в гостиницах. Однако, как вспоминают сами пассажиры злополучного рейса: «Ни о каком размещении в номерах, как сообщает «Саравиа», речи не шло! Официальный представитель туроператора заявил, что, несмотря на то, что мы отдыхали с двумя маленькими детьми (3 и 5 лет), «у всех такая ситуация», и мы «сами должны решать свои проблемы!». В 23.30 нас повезли в аэропорт, улыбаясь, отметили, что мы уже почти на час опаздываем на регистрацию. При этом на сайте «Саравиа» уже было указано время вылета - 3.45. Привезли к аэропорту, пожелали «хорошего настроения». Естественно, никакой регистрации уже не было. 114 человек оказались в пустом терминале и провели в нем время с 23.45 до 5.00 с детьми и чемоданами!».

*
21.03.2022 г. американская транснациональная холдинговая компания Meta признана экстремистской и запрещена в РФ. Meta Platforms Inc. является материнской компанией социальных сетей Facebook и Instagram. Facebook и Instagram также признаны экстремистскими организациями, их деятельность на территории РФ запрещена.
Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 06.02.2017 15:52
Комментарии 0
Наверх