Версия // Общество // В Саратовской области водители расплачиваются жизнью и свободой за «косяки» дорожников

В Саратовской области водители расплачиваются жизнью и свободой за «косяки» дорожников

5316

Дороги-убийцы


http://medialeaks64.com/
В разделе

Дороги Саратовской области уносят человеческие жизни и становятся причиной аварий, в результате которых люди по милости дорожных служб и полиции оказываются на скамье подсудимых.

Убитые дороги Саратовской губернии в прошлом году погубили 144 человека. Это официальная статистика. Вероятно реальное количество автокатастроф, произошедших из-за неудовлетворительных дорожных условий, куда больше. Просто иногда - то ли ради отчетности, то ли по более весомым основаниям - правоохранительные органы закрывают глаза на пресловутые «неудовлетворительные дорожные условия», несмотря на то, что дорога напоминает поле боя и представляет собой одну сплошную яму.

Ярчайшим доказательством этому - страшное дорожно-транспортное происшествие в Федоровском районе Саратовской области на трассе «Саратов-Озинки», о котором рассказывает Центр журналистских расследований «Медиаликс64».

Как после бомбежки

Именно так выглядит дорога. «Одна из худших в России», - пишут о ней в социальных сетях и на форумах автомобилисты, которым «посчастливилось» по ней прокатиться. С ветерком, естественно, не получилось: после поселка Мокроус это одна сплошная яма, и нужно быть предельно внимательным, чтобы сохранить свой автомобиль, да и свою жизнь в целости и сохранности. А ведь федеральная трасса, между прочим. Называется А-298: «Сызрань - Саратов - Волгоград - Пристанное - Ершов - Озинки - граница с Республикой Казахстан», протяженность - 325 километров.

Впрочем, «зафедералили» ее сравнительно недавно - в начале 2018 года после многолетних попыток властей Саратовской области скинуть с плеч непосильную для областного бюджета ношу. Удалось, но дорога так и осталась позором Саратовской губернии.

А ведь, действительно, дорого. В июне 2015 года региональное Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области объявило аукцион. Планировалась реконструкция пятикилометрового участка трассы. Ремонтные работы оценили в астрономическую сумму - около 325,7 млн рублей. И это всего за пять километров - более 65 млн рублей за один километр! Депутаты Саратовской областной думы возмутились, цену контракта пересмотрели и снизили примерно до 207,3 миллионов.

Но что такое пять километров из 325? Эта реконструкция не повлияла на общую картину и государство получило в наследство от губернии совершенно разбитую трассу.

«Ранее трасса являлась объектом региональной сети, на ней проводились работы только в рамках содержания, при этом интенсивность движения на данном направлении за последние годы существенно возросла, - констатировали они. - Вследствие нарушений межремонтных сроков и увеличения интенсивности движения грузового транспорта произошло разрушение дорожной одежды, земляного полотна и искусственных сооружений», - отметили специалисты Федерального управления автомобильных дорог «Большая Волга».

В апреле 2018 года федоровский участок трассы А-298 во всей красе предстал на «Карте убитых дорог», созданной Общероссийским народным фронтом. Фотографию этой, с позволения сказать, дороги сопровождалась комментарием: «Кочки, бугры, выбоины. Жесть».

Но, как оказалось, еще большая жесть маячила впереди.

По теме

Трагедия

Эту печальную историю поведал «Медиаликс64». Ранним утром по убитой трассе «Саратов-Озинки» ехал на своей «ладушке» (Lada Granta ) 24-летний Владимир Ремез. В салоне автомобиля находилось три пассажира. На 166-м километре дороги машина правым передним колесом попадает в огромную яму, автомобиль болтает и выбрасывает на «встречку», по которой едет «Нива».

Избежать столкновения не удалось. В результате два спутника Владимира погибли, а он сам, третий его пассажир и водитель «Нивы» получили тяжелые травмы.

Кто виноват? Понятно, что обвинять в случившемся лишь изуродованную дорогу, неправильно. Водитель должен понимать, что автомобиль - средство повышенной опасности, а дырявые дороги усугубляют этот фактор в разы, и, как мы говорили в самом начале, на такой дороге нужно быть предельно внимательным, чтобы не расстаться в лучшем случае с автомобилем, а в худшем с жизнью - своей и своих пассажиров.

Вот только следствие в этой ситуации заняло интересную позицию. Откровенные дыры они назвали «неровностями» и констатировали «отсутствие ям и выбоин дорожного покрытия». А еще в материалах этого дела возник дорожный знак «Неровная дорога», зона действия которого - 65 километров. Он, якобы, установлен на 111-м километре трассы. Этого знака ни местные жители, ни автомобилисты до аварии в глаза не видели. Все появилось позже, как по волшебству...

Волшебство

Буквально на следующий день после этой автокатастрофы рабочие мокроусской компании «Дорстройинвест», руководит которой депутат совета Ерусланского муниципального образования Федоровского муниципального района, единоросс Александр Андреев, срочно и с большим рвением боролись со злополучными ямами на этом месте. Для наших времен такой энтузиазм удивителен и... подозрителен. Особенно, если он исходит от компании, которая формально не имеет никакого отношения к этой дороге. Хотя, с какой стороны посмотреть. Ведь представители «Дорстройинвеста» были понятыми при осмотре полицией места происшествия и составлении схемы ДТП и устраняли его последствия, в том числе транспортировали в районный центр раскуроченные автомобили!

Вот так по чьему-то щелчку сверху случаются чудеса: возникает предупреждающий дорожный знак, ямы и выбоины превращаются в «неровную дорогу», а затем и вовсе исчезают благодаря волшебникам из «Дорстройинвеста». А после экстренного ямочного ремонта в материалах уголовного дела о ДТП появляются результаты дополнительного осмотра места происшествия. И по результатам этого действа «состояние асфальтового покрытия имеет незначительные дефекты, однако в целом состояние дорожного покрытия удовлетворительное».

Что-то не так с водителем?

Такой вопрос задают и себе, и обществу правоохранители после произошедших чудес. Действительно, если дорога в полном порядке то, видимо, что-то не так с водителем Lada Granta. В запасе силовиков сразу множество причин, по которым Владимир не справился с управлением собственным автомобилем. Например, «утомленное состояние водителя» - это раз, скорость «около 90 километров в час», с которой он якобы двигался по «неровной дороге» - это два.

Последнее якобы доказанный факт: на панели приборов разбитой Grantы стрелка спидометра застыла в районе деления 90 километров в час. Но вот один из выводов государственного судебного эксперта Андрея Гайшуна: «Установить расчетным путем скорость автомобиля «ЛАДА-219010» регистрационный знак Х353ХО 64 исходя из обстановки, зафиксированной при проведении осмотра места происшествия, и по повреждениям автомобилей, возникших в результате столкновения, не представляется возможным». Кроме того, сам Владимир отрицает, что вел машину в «утомленном состоянии» и в конце концов уснул за рулем. Он выспался перед ночной поездкой.

А в полиции вновь не согласны и ссылаются на показания 65-летнего водителя «Нивы». Как будто перед столкновением он разглядел в летевшей по «встречке» Ладе, что Ремез спал, положив голову на рулевое колесо. В ястребином зрении пожилого водителя Нивы правоохранители ни капли не сомневаются и даже мысли не допускают, что виновник трагедии - не Владимир, а те, кто отвечает за содержание дорог.

Конечно, ведь если честно признать, что ДТП произошло из-за неудовлетворительных дорожных условий, то спрос даже не с местных чиновников или ремонтников, а с ФКУ «Поволжуправтодор». Именно в его оперативном управлении с января 2018 года находится трасса А-298.

Если бы дело было только в деньгах, то на «волшебства» и «чудеса» в расследовании этого ДТП можно было бы просто закрыть глаза. Но речь идет, в первую очередь, о судьбе человека, которую можно искалечить вот так же, по щелчку, как залатали ямы после аварии. Владимиру грозит до семи лет лишения свободы по части 5 статьи 264 УК РФ. Очень хочется верить, что суд объективно и честно, без всякой «мистики» определит, кто он, Ремез, - виновник аварии или очередная жертва дороги-убийцы?

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 16.08.2019 20:16
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх