Версия // Бизнес // Губернатор Саратовской области Валерий Радаев объявил об остановке производства троллейбусов в регионе

Губернатор Саратовской области Валерий Радаев объявил об остановке производства троллейбусов в регионе

3576

Остановка по требованиям


http://ok.ru
В разделе

Сегодня губернатор Саратовской области Валерий Радаев констатировал еще один печальный для экономики региона факт - Энгельсское предприятие «Тролза» прекратило производство троллейбусов.

В Энгельсе Саратовской области более восьмисот сотрудников завода «Тролза», включая коллективы дочерних предприятий, отправлены в вынужденные отпуска из-за остановки производства. Троллейбусы, в связи с отсутствием заказов, больше не производятся. Об этом сегодня заявил губернатор региона Валерий Радаев на заседании актива Энгельсского района. Он добавил, что теперь собственнику завода надо в кратчайшие сроки принять меры «по поиску источников для пополнения оборотных средств». Со своей стороны, Радаев уже поручил профильному зампреду и главе района проработать возможность загрузки предприятия, в том числе за счет взаимодействия с крупными холдингами, например, КАМАЗом. О том, как и на что должны жить почти тысяча, практически уволенных с завода сотрудников завода и членов их семей, губернатор почему-то не заикнулся.

А ведь еще в ноябре прошлого года в министерстве экономического развития Саратовской области с гордостью докладывали, что Энгельсское предприятие «Тролза» вошло в перечень промышленных парков, которые получат финансирование в рамках федерального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» в 2019 году. Чиновники ведомства рассказывали о том, что теперь в промышленном парке уже есть успешно работающие резиденты, и дальнейшее его развитие позволит поддержать на первом этапе деятельности реальные производства, которые получат уже готовые площадки со всеми коммуникациями, в том числе с инженерной и транспортной инфраструктурой.

«На этапе начала деятельности такие возможности дают бизнесу фору перед конкурентами», — рассказывала региональный министр экономики Юлия Швакова.

Год 2019 наступил, производство троллейбусов на заводе рухнуло, а саратовские чиновники действительно дали фору в умении обещать и не поддерживать рублем важные для региона производства.

Хотя остановка завода - всего лишь вершина айсберга в череде целой серии сложных финансовых махинаций ряда акционеров, и не без известных фамилий, которым переходил завод. Сегодня долг предприятия составляет уже почти пять миллиардов рублей! Хотя еще два года назад казалось, что саратовские троллейбусники вырулят. Ведь, например, по сравнению с ситуацией 2014-2016 годов уже в 2017 году на Энгельсском заводе было выпущено 143 электробуса и 127 троллейбусов. И выручка «Тролзы» за 2017 год составляла 2,7 млрд руб., а прибыль уже чуть более 73 млн руб.

Вот, только, обещанные выгодные контракты по каким-то причинам стали внезапно уплывать с завода. Одним из них можно назвать многообещающий контракт на поставку троллейбусов с автономным ходом в Москву. Но столица предпочла электроавтобусы на аккумуляторах производства ПАО «КамАЗ». Причем цена контракта для Энгельсского завода была спасительной во всех отношениях - 6,5 млрд рублей. Причем это уже третий контракт, который выигрывает «КамАЗ», а «Тролза» проигрывает. В отчаянии производители энгельских троллейбусов даже дважды обращались с жалобами в ФАС, но все безрезультатно. Сергей Чемезов («КамАЗ» входит в состав концерна «Ростехно», который он возглавляет) оказался сильнее покровителей «Тролзы».

И это не единственная проблема завода. Ни для кого не секрет, что на предприятии регулярно возникали задолженности по заработной плате перед рабочими, а так же росли долги по аренде перед администрацией Энгельса. А к декабрю 2018 года задолженность завода перед энергетиками превысила миллион рублей. Тогда же и региональный отдел Росстандарта выявил на заводе многочисленные нарушения и требовал остановить сбыт продукции. «Тролза» обращалась с опровержением в суд, который встал на сторону контролирующего органа. И сегодня, как сообщает fn-volga.ru, заводу предъявлен новый иск, и снова на миллиард.

Заявление Радаева закономерно, потому что платить с такими долгами зарплату сотрудникам невозможно, а про взаимодействие с КАМАЗом ему можно было бы и вовсе деликатно промолчать, делая заявления про остановку производства и заказы.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 27.02.2019 19:31
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх